Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
- расширять и обогащать словарный запас
- учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
- развивать двигательную активность
- воспитание нравственных качеств (эмпатия)
- воспитывать любовь к чтению.
Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).
Способ организации детей: подгрупповой.
Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя» автор Л.Толстой, отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя». Аппликация «Украсим платье Маши). Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Тарелка для Мишутки».
Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка собирают дети шишки в корзинку.
Материал: Дерево для иллюстрации, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Ответ детей: Всем привет!
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится? Воспитатель выходит за дверь и входит с сундуком. Как вы думаете от кого сундучок? (Ответ детей) От Дед мороза, от бабушки…
Воспитатель: Тогда слушайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой он спит и лапу сосёт. (Ответ детей) Медведь
Ребята, да вы правильно сказали ответ, посмотрите, нам Мишутка, прежде с чем ложится спать, отправил волшебный сундучок. Мишутка сам прийти не смог, потому что все медведи зимой ложатся в зимнюю спячку. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.
Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей, до момента, когда Маша легла поспать на Мишуткину кровать.
Воспитатель: А в это время медведи гуляли в лесу. Хотите с медведями погулять в лесу? (Ответ детей)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, продолжаем читать сказку «Три медведя».
Рефлексия
-Вам понравилась сказка? Ответ детей (Да)
- Как звали девочку, которая пошла в лес? Ответ детей (Маша)
- Куда пришла Маша в лесу? Ответ детей (к домику)
- Кто жил в домике? Ответ детей (медведи)
- Какой стул у Папы? Ответ детей (большой)
- Какой стульчик у Мишутки? Ответ детей (маленький)
- Куда ушли медведи? Ответ детей (медведи ушли гулять)
- В чьей кроватке уснула Маша? Ответ детей (В Мишуткиной кроватке)
-А у Мишутки какая кровать? Ответ детей (маленькая)
- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» Ответ детей (Мишутка)
- Что сделала Маша? Ответ детей (Маша выскочила и убежала).
-Правильно поступала Маша что зашла в чужой дом без спроса?
- Что наделала Маша в доме у медведей?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне рассказать Мишуткину сказку. Но это ещё не все, Мишутка передаёт вам полезные витамины, что бы вы росли большими, здоровыми и умными.
|