Образовательная область: развитие речи
Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
Материалы: текст русской народной сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке, кукла Маша
Содержание организованной деятельности детей
1 Орг. момент
Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше?
2 Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя»
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей
3 Беседа по вопросам:
- можно уходить одним из дома?
- что увидела девочка в лесу?
-кто жил в домике?
- как звали медведей?
-что делала Машенька в доме медведей?
- что произошло, когда хозяева вернулись домой?
4 Упражнение в интонационной выразительности
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характер персонажа: Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!»
5 Рефлексия
-Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
|