Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
- напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек;
- создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми;
- продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;
- доставить детям радость, вызвать смех и желание самим действовать с игрушками, когда воспитатель проговаривает текст;
- развивать умение исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции;
- воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрация к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка), мнемотаблица к сказке.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Скачать конспект
Воспитатель (ставит на стол игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка). К нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей.)
В каких сказках есть эти герои? (Репка, курочка-ряба) А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей. Называется она «У страха глаза велики»
Нам уже встречалось это выражение. Кто помнит, у какого героя тоже были глаза от страха велики. У Пети из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Чего боялся Петя?»
Вспомним, чего боялся Петя? (темноты, в темноте ему куртка и штаны представлялись человеком у стены, печка – бабою ягой, чемодан на шкафу – великаном). Когда Петя понял, что боится то, чего нет, то бояться перестал.
Но нашим героям уже не терпится рассказать вам сказку. Слушайте.
2. Чтение сказки.
Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.
Про бабушку-старушку, внучку-хохотушку, курочку-клохтушку да мышку норушку.
(Проигрыш)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
(Проигрыш)
Вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев сказки.
- Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке?
Посмотрите четверо наших героев убежали к себе домой. Кто это?
(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка). Вместе им не так страшно, они семья, их много.
А какой герой сказки остался один в лесу? (Зайка)
Посмотрите вот он лежит под кустиком и боится. Давайте споём ему песенку и потанцуем, чтобы зайке не так страшно было.
3. Физминутка Песенка-потешка «Заинька»
Заинька походи, Серенький походи. Вот-так, вот-сяк походи! Вот-так, вот-сяк походи!
Заинька подбодрись, Серенький подбодрись! Вот-так, вот-сяк подбодрись! Вот-так, вот-сяк подбодрись!
Заинька топни ножкой, Серенький топни ножкой! Вот-так, вот-сяк топни ножкой! Вот-так, вот-сяк топни ножкой!
Заинька повернись, Серенький повернись! Вот-так, вот-сяк повернись! Вот-так, вот-сяк повернись!
Заинька попляши, Серенький попляши! Вот-так, вот-сяк попляши! Вот-так, вот-сяк попляши!
Заинька поклонись, Серенький поклонись! Вот-так, вот-сяк поклонись! Вот-так, вот-сяк поклонись!
Зайчишка-трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашёл,
Капустку нашёл, Сидит грызёт, Ай! Хозяин идёт! Ой! Ой!
4. Работа с мнемотаблицей.
Убежал наш зайчишка к себе в норку, но чтобы мы не скучали, оставил нам несколько загадок.
Посмотрите на эту табличку и отгадайте, какая сказка в ней спряталась.
Эта та сказка, которую я рассказала вам сегодня.
Как она называется? (У страха глаза велики)
Посмотрите в табличке изображены предметы и персонажи, о которых говориться в сказке.
Назовите 1 картинку. Бабушка и внучка.
2 – курочка
3- мышка
Да, это герои сказки
– Что герои делали каждый день? (ходили за водой)
4- ведро
– Какие ведра были у героев сказки?
(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.)
Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток?
Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.
– Как плескалась вода в ведрах?
(у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!)
5-заяц и яблоко
– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
(Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.)
Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован?
(когда зайка прыгнул им под ноги)
Обратите внимание на лица, глаза героев. Что можно сказать?
Глаза большие, лица испуганные.
– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)
Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?
6 – медведь 7 – волк 8 – лиса 9 – кот
Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?
Их нет, но наши водоносы так испугались, что придумали их себе.
– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Бабушка подумала, что видела медведя, Внучка – волка, Курочка – лису, Мышка – кота.
– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.
– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).
Воспитатель. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
5. Рефлексия.
– Какие сказочные герои пришли к нам в гости?
– Какую сказку мы прочитали?
Но на этом сюрпризы от зайки не закончились. Он оставил нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.
|