Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

  1. напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек;
  2. создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми;
  3. продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;
  4. доставить детям радость, вызвать смех и желание самим действовать с игрушками, когда воспитатель проговаривает текст;
  5. развивать умение исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции;
  6. воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрация к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка), мнемотаблица к сказке.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Скачать конспект

Воспитатель (ставит на стол игрушки: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка). К нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей.)

В каких сказках есть эти герои? (Репка, курочка-ряба)
А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей.
Называется она «У страха глаза велики»

Нам уже встречалось это выражение. Кто помнит, у какого героя тоже были глаза от страха велики. У Пети из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Чего боялся Петя?»

Вспомним, чего боялся Петя? (темноты, в темноте ему куртка и штаны представлялись человеком у стены, печка – бабою ягой, чемодан на шкафу – великаном). Когда Петя понял, что боится то, чего нет, то бояться перестал.

Но нашим героям уже не терпится рассказать вам сказку. Слушайте.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.

Про бабушку-старушку, внучку-хохотушку, курочку-клохтушку да мышку норушку.

(Проигрыш)

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

(Проигрыш)

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев сказки.

- Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке?

Посмотрите четверо наших героев убежали к себе домой. Кто это?

(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка). Вместе им не так страшно, они семья, их много.

А какой герой сказки остался один в лесу? (Зайка)

Посмотрите вот он лежит под кустиком и боится. Давайте споём ему песенку и потанцуем, чтобы зайке не так страшно было.

3. Физминутка Песенка-потешка «Заинька»

Заинька походи,
Серенький походи.
Вот-так, вот-сяк походи!
Вот-так, вот-сяк походи!

Заинька подбодрись,
Серенький подбодрись!
Вот-так, вот-сяк подбодрись!
Вот-так, вот-сяк подбодрись!

Заинька топни ножкой,
Серенький топни ножкой!
Вот-так, вот-сяк топни ножкой!
Вот-так, вот-сяк топни ножкой!

Заинька повернись,
Серенький повернись!
Вот-так, вот-сяк повернись!
Вот-так, вот-сяк повернись!

Заинька попляши,
Серенький попляши!
Вот-так, вот-сяк попляши!
Вот-так, вот-сяк попляши!

Заинька поклонись,
Серенький поклонись!
Вот-так, вот-сяк поклонись!
Вот-так, вот-сяк поклонись!

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,

Капустку нашёл,
Сидит грызёт,
Ай! Хозяин идёт!
Ой! Ой!

4. Работа с мнемотаблицей.

Убежал наш зайчишка к себе в норку, но чтобы мы не скучали, оставил нам несколько загадок.

Посмотрите на эту табличку и отгадайте, какая сказка в ней спряталась.

Эта та сказка, которую я рассказала вам сегодня.

Как она называется? (У страха глаза велики)

Посмотрите в табличке изображены предметы и персонажи, о которых говориться в сказке.

Назовите 1 картинку. Бабушка и внучка.

2 – курочка

3- мышка

Да, это герои сказки

– Что герои делали каждый день? (ходили за водой)

4- ведро

– Какие ведра были у героев сказки?

(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.)

Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток?

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

– Как плескалась вода в ведрах?

(у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!)

5-заяц и яблоко

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

(Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.)

Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован?

(когда зайка прыгнул им под ноги)

Обратите внимание на лица, глаза героев. Что можно сказать?

Глаза большие, лица испуганные.

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)

Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?

6 – медведь
7 – волк
8 – лиса
9 – кот

Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?

Их нет, но наши водоносы так испугались, что придумали их себе.

– Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Бабушка подумала, что видела медведя,
Внучка – волка,
Курочка – лису,
Мышка – кота.

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.

– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).

Воспитатель. Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

5. Рефлексия.

– Какие сказочные герои пришли к нам в гости?

– Какую сказку мы прочитали?

Но на этом сюрпризы от зайки не закончились. Он оставил нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.

Просмотров: 1436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Таран Раиса Фёдоровна. ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ
  • Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Развивающие игры для малышей от года до трёх лет
  • Макаева Наталья Ипполитовна. НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь