Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»

Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»

Фоминых Е.Н., учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург

Цель:

формирование представления о значении книги в жизни человека и развитие познавательных и творческих способностей детей средствами творческого взаимодействия с педагогами.

Задачи:

  • формировать и закреплять первоначальные навыки чтения
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • развивать связную устную речь, просодическую сторону речи и психические познавательные процессы
  • закреплять навык конструирования из бумаги
  • формировать познавательный интерес через использование ИКТ
  • развивать интерес детей к чтению художественной литературы
  • развивать детскую самостоятельность и инициативу
  • формировать умение действовать в коллективе сверстников
  • формировать эмоциональный контакт педагога с детьми через совместную деятельность.

Оборудование:

 

ноутбук, проектор, экран, презентация «Жили – были сказки...», мольберт, маркер, указка, картон голубого цвета формата А-3, бархатная бумага зелёного цвета, плотная бумага белого цвета, манная крупа, краски, кисточки, ножницы, клей, игрушка девочка — фея из «киндер – сюрприза».

Ход интегрированной образовательной ситуации:

- Здравствуйте, ребята! (детей приветствует учитель – логопед в костюме сказочной феи).

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир театра и сказок (на экране заставка – театральная сцена и кулисы). Мы вспомним замечательные русские народные сказки, сказки русских писателей и зарубежные сказки. А начнём мы нашу встречу с волшебного стихотворения, которое прочтут ребята из нашей группы (на экране – герои из разных сказок; под музыкальное сопровождение дети декламируют стихотворение из песни в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету…»)

Сказки гуляют по свету.
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся.
В окна, как в речки глядятся.

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам провести сказочную разминку и поиграть в игру «Самый, самый, самый!».

Вы должны угадать, какой сказочный персонаж самый, самый, самый… При правильном ответе сказочный герой появится перед вами на экране. Будет замечательно, если вы вспомните название сказки и её автора. Итак, начинаем разминку. Угадайте, кто это?

- Самая маленькая девочка

- Самый добрый доктор

- Самый долгоживущий злодей

- Самый маленький мальчик

- Самая трудолюбивая девушка в грязной одежде

- Самый упитанный в мире мужчина с пропеллером

- Самый длинноносый деревянный мальчик

(После появления на экране изображения Буратино, под песню из кинофильма (1975 год) «Приключения Буратино» в группу входит герой – Буратино).

- Привет, ребята. Вы меня звали? Ведь это я самый длинноносый мальчик. Я только что сбежал от Мальвины. Эта вредная девчонка заставляет меня учиться. А я хочу в театр. Там очень интересно и показывают разные сказки, которые я очень люблю. А Мальвина сказала, что отпустит меня в театр, только когда я выполню её задания. Вы мне поможете?

- Ребята, попробуем помочь Буратино? Какое у тебя первое задание?

- Мне нужно угадать, как зовут сказочных героинь, подружек Мальвины. Посмотрите, ребята, на экране разные слоги, из них нужно сложить слово, имя сказочной героини. А я ещё даже не все буквы знаю… А вы знаете, умеете читать?

Воспитанники сначала составляют из слогов слова «БЕ – ЛОС – НЕЖ –КА» (после правильного ответа она появляется на экране). Затем по аналогии составляют из слогов слово «РУ – СА – ЛОЧ – КА» (она появляется на экране).

- Вот спасибо вам, ребята. Но у меня ещё есть задание от Мальвины. Посмотрите на экран, что это за цветные квадратики, мозаика рассыпалась что — ли? И что с этим нужно делать, ничего не понимаю!

- Не расстраивайся, Буратино. Сейчас ребята объяснят тебе, что это за квадратики.

Дети объясняют, что это — звуковые схемы. На них гласные звуки обозначаются красным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом и мягкие согласные звуки – зелёным цветом. На слайде — три сказочных героя – НЕЗНАЙКА, ЗОЛУШКА, АЙБОЛИТ. Трое детей по очереди выходят к экрану, показывают указкой нужную звуковую схему, подходящую к герою и устно проводят звуковой анализ слова. На экране появляются стрелки, соединяющие героя с соответствующей звуковой схемой.

- Спасибо вам, ребята, без вас я никогда бы не справился с заданиями моей учительницы Мальвины. Но у меня есть ещё один не учитель, а мучитель. Вот он полюбуйтесь. Узнали, кто это? (на экране появляется изображение Карабаса — Барабаса рядом с афишной тумбой). Этот противный синьор велел мне срочно написать афиши для трёх сказок, которые герои будут играть в его театре. А я не только читать, но и писать не умею, а в театр очень хочу… (Буратино рыдает).

- Перестань, Буратино, плакать. Наши ребята учатся и читать, и писать, и попробуют тебе помочь написать афиши.

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь зашифровано название сказки из двух слов. Над каждой буквой написана цифра, нужно выйти к мольберту и записать буквы в соответствии с цифрами, по порядку, 1, 2, 3…и т.д. Если расставить все буквы в нужном порядке, можно прочитать название сказки. Трое воспитанников по очереди выходят к мольберту и пишут названия сказок «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». После правильной расшифровки, на экране появляется иллюстрация к сказке. Детям предлагается вспомнить авторов угаданных сказок.

- Вот, Буратино, готовы твои афиши. И теперь ты сможешь попасть в театр!

- Огромное вам спасибо, ребята. На прощание я хочу поиграть с вами, предлагаю вам встать со своих мест и повторять за мной движения.

Вот он сказочный герой
(откинуться назад, руки положить на грудь)
Буратино озорной
(дразнилка – пальцы к носу)

Буратино потянулся
(руки поднять вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся
(наклоны, руки вниз)

Руки в стороны развёл
(руки развести в стороны)
Видно, ключик не нашёл
(пожать плечами)

Чтобы ключик нам достать
(погрозить указательным пальцем)
На носочки надо встать
(встать на носки и руки вверх)

Буратино, Буратино
(дразнилка – пальцы к носу)
Больше не озорничай!
(погрозить указательным пальцем)

Бери Азбуку под мышку
(имитация движения)
В школу весело шагай!
(ходьба на месте)

- Ну всё, ребята, до свиданья, я опаздываю на представление! (под музыкальное сопровождение Буратино покидает группу)

Далее ведущим педагогом становится воспитатель группы.

- Ребята, а мы продолжаем путешествовать по миру сказок. Одна знакомая девочка рассказала мне, что однажды читала книгу со сказками летом на улице, в саду. И вдруг налетел сильный ветер, вырвал страницы из книги и они все перепутались. Сейчас отрывок из сказки вам прочтёт профессиональный чтец, актёр из театра. Угадайте, из какой сказки этот отрывок и кто автор сказки. При правильном ответе иллюстрация к сказке появится на экране. (Читаются отрывки из сказки «Винни – пух и все – все – все» А. Милна и из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Ребята, в прошлом году, во время Театральной недели наша группа ставила сказку «Дюймовочка». Давайте сегодня вспомним эту замечательную сказку и выполним коллективную работу «Дюймовочка в кувшинке».

- Кто знает, что такое кувшинка? Правильно, это такой водный цветок. Посмотрите на экран. У кувшинки большой бархатистый зелёный лист, плавающий на воде, множество белоснежных лепестков, в форме конусов и жёлтая серединка.

- У вас есть право выбора: кто-то будет вырезать из бархатной бумаги фигурный лист, который мы потом поместим на картон голубого цвета, как озёрная вода. Кто – то будет из бумаги белого цвета сворачивать маленькие конусы для лепестков нашей кувшинки. А кто – то будет красить манную крупу жёлтой краской, для серединки цветка. Итак, приступаем к работе. (Под тихую релаксирующую музыку – звуки природы- ребята выполняют коллективную работу).

- Заканчиваем нашу работу, соединяем все детали воедино. Посмотрите на экран. Кто появился рядом с кувшинкой? Конечно, Дюймовочка. Давайте поместим игрушку – девочку – фею в наш цветок. А сделать это я предлагаю девочке, которая в прошлом году замечательно сыграла в нашем спектакле роль Дюймовочки.

- На сегодня наша встреча со сказкой и путешествие по миру театра закончились (на экране – заставка с театральной сценой и с кулисами) Поскорее учитесь читать, чтобы вы сами могли знакомиться со сказками Сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, мудрыми, дружными.

- Нашу коллективную работу «Дюймовочка в кувшинке» мы разместим в приёмной группы. Вечером вы сможете рассказать родителям, какую часть работы вы выполняли. А по желанию можно смастерить такую кувшинку самим дома.

- До свиданья, до новых встреч со сказкой!

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь