Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Д/с «Солнышко» р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Конспект итогового НОД в группе раннего возраста «Бегемотики» на тему: «Ребята в гостях у мишки» Воспитатель: Махмутова А.Р. 2014г. Конспект НОД на тему: «Ребята в гостях у мишки». Цели: Обучающие задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, об овощах и фруктах, умение отличать понятия один, много. Способность расширению знания в различении и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас, развитие мелкой моторики рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия Организационный момент. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки. Пюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости. Привет! Основная часть. Стук в дверь приходит почтальон. -Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо. Я отдам его, если вы мне споете песенку. Почтальон ты будешь собачкой, а мы птичками. Игра проводится под музыку П/и «Птички- невелички». Вот летали птички. Птички невелички, Все летали и летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели. Клюю-клюю-клюю, Как я зернышки люблю. Перышки почистим,
Чтобы было чисто,
Вот так, вот так,
Чтобы было чисто.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Вот так, вот так
Чтоб сильней быть деткам. (Прибежала собака и всех птичек распугала).
-Ребята, мне очень понравилась играть с вами, но мне пора идти к другим ребятам письма раздавать, почтальон отдает письмо и прощается с детьми.
-До свидание, ребята! (дети садятся на стульчики полукругом).
-Ребята, посмотрите какой красивый конверт.
- А какого цвета конверт? Белого.
- А какие геометрические фигуры здесь нарисованы? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), ответы детей
- А какого цвета эти геометрические фигуры? (Красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник.), ответы детей.
- Молодцы ребята!
- А давайте, прочитаем это письмо (воспитатель открывает письмо и читает)
-Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Жду вас. Мишка.
-Ребята, поедем в гости к Мишутке? Да.
-А на чем можно добраться к Мишке? (на машине, на поезде, на самолете)
А давайте полетим на самолете (встаем, приготовили крылья и полетели).
Самолет летит
Самолет гудит у-у-у,
Мы летим к Мишутке в гости
Командир пилот
Самолет ведет у-у-у
Мы прилетели к Мишке.
Мишка встречает гостей, дети здороваются и садятся на стульчики.
-Ребята, медведь говорит, что он всю зиму проспал в берлоге, пришла весна, он проснулся и решил позвать к себе гостей поиграть.
Мишка:
-Посмотрите, у меня есть «Волшебный сундучок», а хотите узнать, что лежит в сундучке? - Да, хотим.
Воспитатель хочет открыть сундучок, а сундучок не открывается.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек и открыли.
Открывается сундучок.
Воспитатель достает мешочек, а там лежат фрукты и овощи, дети по очереди достают и показывают и называют.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка – ко – жу – ра.
Он сердит на нас беда,
Разбегайтесь, кто куда.
Мишка, показывая на картинку, говорит – А это мои друзья:
Ребята, а вы их знаете - это какие животные? Да. Это - дикие животные, которые живут в лесу. (волк, заяц, белка, медведь, лиса ).
Мишка открывает сундучок, хвалит детей - угощает детей грибочками.
Дети приглашают Мишку в гости в детский сад.
Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза:1,2,3,4,5 и мы в детском саду опять.
Дети возвращаются в детский сад вместе с Мишкой.
Проводится игра «Самолет».
Самолет летит,
Самолет гудит у-у-у
Мы летим домой.
Командир пилот,
Самолет ведет, у-у-у.
Мы летим домой.
- Вот мы и в группе.
Итог занятия. Чем занимались? У кого в гостях были?
Понравилось занятие. Прощаются гостями. До свидания.
|