Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: "Мы – веселые ребята"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 46 «Мотылёк» посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области (МБДОУ ЦРР детский сад № 46 «Мотылёк» п.Монино ЩМР МО)
Провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. 2016г.
Программное содержание:
Цель: Приобщать детей к соблюдению правил здорового образа жизни
Задачи:
- Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни, воспитывать готовность соблюдать эти правила. Прививать любовь к физической культуре; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Познакомить детей с подвижной игрой «Быстро возьми быстро положи», «Соберись в звено»
3. способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
4. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
6. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Оборудование: разноцветные флажки, 2 стула, корзины, кубики по кол-ву участников, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон, средства ИКТ.
Место проведения: спортивная площадка на прогулочном участке.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Ход мероприятия:
I. Дети выходят под музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: здравствуйте!
Ребята, что мы только что сказали? (ответы детей)
Правильно, здравствуй – от слова здравствовать «приветствовать, желать быть здоровым»
Давайте повернемся друг к другу и поздороваемся (здороваются по слогам):
Здрав-ствуй-те! Хлопают в ладоши друг с другом
Здрав-ствуй-те! Машут руками
Молодцы, мы с вами пожелали друг другу здоровья.
Подумайте, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Ребята, а вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)
Сегодня у нас необычные гости: это талисманы летней олимпиады в Бразилии 2016 года. Ребята, а кто знает как их зовут? (ответы)
1 слайд
Том – желтый полупопугай – полуобезьяна. Его друзья все удивляются:
- И как он все успевает? Ведь Том не только успевает учиться на «отлично» в лесной школе, помогает маме, и любит физкультуру и соревноваться.
2слайд
Винисиус – самый красочный житель леса (полуцветок-полудерево). Он тоже живет в Бразилии и тоже любит участвовать в соревнованиях. Он веселый и не любит жить один. Он очень любит петь и танцевать. Ему некогда скучать.
Воспитатель:
Том и Виниссиус расскажут, как всегда оставаться здоровыми.
Для этого каждое утро нужно делать зарядку
2. Основная часть.
Стих: 1-й ребенок:
Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке, Машут крыльями хохлатки, Начинают воробьи Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку Выбегает на зарядку, А зарядка у щенков Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом.
Автор П.Синявский
Воспитатель:
Ребята, вот мы и нашли с вами ответ на вопрос для чего нужна зарядка. Человек становится сильным, выносливым, здоровым. (Слайд 3)
Давайте все вместе сделаем оздоровительную зарядку.
Оздоровительная минутка.
Чтоб головка не болела Её вращаем вправо-влево (вращение головой) А теперь руками крутим И для них разминка будет (вращение прямых рук вперед-назад)
Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим (потягивание-руки вверх и в стороны) Повороты вправо влево Смело производим (повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко Достаем руками пол (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки Ребята, чтобы быть здоровыми, нужен чистый, свежий воздух.
4 Слайд
Наши друзья Том и Винисиус много времени проводят на свежем воздухе.
Стих 2-ой ребенок:
Так приятно посетить В любое время года Тропинки парков, скверов и аллей. Они для нас
Как островки природы Так щедро дарят свежий воздух для людей. Ребята, а вы бываете на прогулках всей семьей? Где любите гулять? Когда воздух свеж и чист- дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Давайте подышим: носиком вдох, ротиком выдох. Дыхательное упражнение: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
- сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
- вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем пушинку с ладони».
Молодцы.
А теперь давайте потрём наши ладошки (Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.)
А теперь слегка подергали за кончик носа, указательными пальцами массировать ноздри.
И растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
Молодцы!
А теперь давайте покажем нашим гостям, какие мы ловкие и быстрые.
П.И. «Быстро возьми быстро положи»
Цель. Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. Описание. На одной стороне площадки стоят 2 стула, на каждом по несколько небольших кубиков. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 2 корзины. Детям предлагается взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в корзину. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Дети становятся в шеренгу.
А теперь мы посмотрим, какие вы внимательные.
Подвижная игра: «Соберись в звено»
Дети делятся на две команды, у каждой из которых свой цвет флажка. Все участники команды свободно перемещаются по спортивной площадке. В момент подъема флажков, дети бегут на свои места. Выигрывают те, чья команда первая соберется. Объявляется команда- победитель.
Ребята немного побегали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж наших ручек.
Дети берут массажные мячи и становятся (садятся) по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины: а теперь помассируем спинки друг другу
Дети поворачиваются по кругу, разворачиваются друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Дети убирают мячи.
Воспитатель:
Молодцы! Том и Винисиус увидели, что вы дружные, быстрые и ловкие.
А еще ребята, есть такая поговорка «смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Дети, а что такое закаливание? (ответы детей).
Можете ли вы назвать себя закаленными? Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)
Слайд 5
Есть такая поговорка дети: «Полноценная еда для здоровья нам нужна!»
Почему так говорится в поговорке? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (ответы детей), а вы кушаете полезную еду?
Стих: третий ребенок:
Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет, От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание – залог здоровья. А неправильное – приводит к болезням.
Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (Д/и с мячом)
Воспитатель называет предмет-продукт-действие, и кидает мяч ребенку, в ответ ребенок кидает мяч обратно воспитателю и отвечает «полезно» или «вредно» (2-й вариант: показ слайдов с картинками, на показ каждого из которых следуют ответы детей)
3. Заключительная часть
6 слайд
Посмотрите Том и Винисиус улыбаются. Радуются за нас потому, что вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье самое ценное, самое дорогое, что у нас есть. Ребята, давайте скажем спасибо нашим гостям и будем стараться выполнять их советы.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
Скажите пожалуйста, что же нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Раздача медалей и угощения.
Давайте пожелаем нашим гостям здоровья!
Дети: будьте здоровы! уходят.
|