Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывающая:
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
- Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты); «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт с диском; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками; дыхательные тренажёры; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.
Ход занятия
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени, Всех ребяток позови. Как услышат – прибегут, И со мной играть начнут.
Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное письмо. Хотите узнать к кому мы сегодня отправимся в гости? (Да). Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша»).
Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
1. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.
Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет
Крош. Давайте постучи к нему.
(Крош выглядывает закутанный).
Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.
Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.
Крош: Я долго сплю до полудня.
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда, закаляться страшно братцы, ведь холодная вода. Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать? Вос- ль: Есть такое средство, есть! сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.
Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь! Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка. Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.
Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- умываемся с тобой- (поглаживание лица). - мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями) - смоем все водичкою- (поглаживание лица) - губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются).
Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.
Крош: Да, спасибо, научился.
Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.
Крош: Нет.
Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.
«Солнечная зарядка» под музыку
Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.
Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?
Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)
- мы капусту рубим, рубим — (постукивание ребром ладони по другой ладони — мы морковку трем, трем — (растирание ладоней). — мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней).
Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Крош.
Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом).
Игра с дыхательными тренажёрами
Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.
(Рассматривание иллюстраций) и комментирование их детьми.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок -я припас для гостей полезные фрукты — яблоки. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.
Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.
Вос-ль: А ещё мы для тебя Крош приготовили небольшую сценку про Витамины
Сценка
Витамин А
Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С.
Вос-ть: А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно -неполезно» — и лучше запомним, какие продукты полезные, а какие нет.
(2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)
Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.
(Крош уходит)
Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)
1. Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. 2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз, Делёко, далёко ребят он повёз.
3. Но вот остановка и надо слезать. Вставайте, ребята, пойдёмте гулять. 4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз, Далёко, далёко ребят он повёз в детский сад.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /
Чтоб здоровье сохранить Научись его ценить! Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда
Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.
|