Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи.
- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
- Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
Словарь: светофор, зебра, тротуар.
Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин (нагрудные), дорожная разметка «зебра», медали «Знаток правил дорожного движения».
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Ход: Ведущий: — Ребята, посмотрите кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит Лисичка.) Лиса: — Здравствуйте, ребята! Я к вам приехала из леса. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Ведущий: — Что ты Лиса, это очень опасно. Нужно быть внимательной если рядом дорога.
Лиса: — Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Ведущий: — Ой, ребята, боюсь я за Лисичку! Ведь она не знает правила поведения на дороге.
Ведущий: — Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Автомобили» Взяли рули, начинаем движение! (Лиса испуганно бегает между машинами.)
Лиса: — Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали! Еле-еле увернулась!
Ведущий: — Вот видишь, Лисичка, так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Лиса: Что еще за правила?
Ведущий: — На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Лиса: — А где ж мне ходить?
Ведущий: — Ой, Лиса, какой кошмар!
Пешеходам-тротуар!
Тротуары вдоль дороги
Там гуляй ты без тревоги!
Лиса: — Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Ведущий: — Ребята, давайте расскажем Лисичке где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: — Надо «зебру поискать, И тогда по ней шагать. «Зебра» — путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
А у «зебры» — дирижер Под названьем-светофор! Всем ребятам путь укажет, Про дорогу все расскажет.
Лиса: -А что расскажет светофор?
Ведущий: — Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.)
Ведущий: — Лисичка, а как ты думаешь, на какой свет нужно переходить дорогу?
Лиса: — Не знаю… Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей.)
Лиса: — А на какой свет нельзя переходить дорогу? (Ответы детей.)
А что обозначает желтый свет? (Ответы детей.)
Ведущий: — Правильно, ребята.
Лиса: — Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный-стойте. Желтый — хлопайте в ладоши. Зеленый — шагайте на месте.
Лиса: — Молодцы, ребята, вы очень внимательные!.
Вед. Игра: «Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Вед. А запомнить вам поможет эстафета
«Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Лиса. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу
Ведущий: — Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Лисичке познакомиться с ними. Вы молодцы!
Ведущий: — До свидания, Лисичка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Лиса прощается, уходит.)
|