Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для  детей  с ОНР старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «социализация». Название НОД: развитие речи.
Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев».
Коррекционно – образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения  связно, последовательно, выразительно передавать содержание  сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты), учить замечать  несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую  память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитателные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения  во время коллективного пересказа.
Словарь: слова, обозначающие эмоциональные состояния – ласковая, испуганная, жадная, злая, удивлённая, встревоженная, указ, зябнут, фотовыставка,  Терентьюшко.
Демонстрационный материал: изображение лисиц в разных эмоциональных состояниях, мольберт, шаль для сказочницы, шапочки лисы и тетерева, кукла бибабо лиса, макет дерева.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с участием  лисы, рассматривание иллюстраций тетерева, чтение рассказа Г. Скребицкого  «Тетерюк».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- У меня для вас, ребята, сюрприз, сегодня на занятие у нас будет гость. А кто это,  попробуйте, отгадайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Почему вы решили, что это лиса?
( Ответы детей)
- Давайте посмотрим, так ли это.
(Убираем ширму, на подставке кукла  бибабо лисы, на шее  у неё фотоаппарат)
2. Вступительная беседа.
- Здравствуй, Лисичка, мы рады тебя видеть. С чем к нам пожаловала?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фотографировать своих подруг и хочу вас пригласить на свою фотовыставку.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте изображение  лисиц в разных эмоциональных состояниях).
- Кто здесь изображён?
-Какое настроение у лисы на этой фотографии? Как вы думаете, чего или кого  она так испугалась?  Что задумала эта лиса?  Как вы думаете, а почему так разозлилась эта лиса?  За что лисе стыдно?
- А в каких сказках присутствует персонаж лисы?
- Как в сказках ласково называют лису? ( лисичка, лисушка, лисонька, лисичка – сестричка, Лиса Патрикеевна)
3. Чтение сказки «Лиса и тетерев».
Видишь, Лисичка, как много о тебе знают ребята. А сегодня хочу прочитать вам ещё одну сказку, которая называется «Лиса и тетерев». Ты его в лесу встречала, а мы с ребятами про эту птицу много читали. Садись,  послушай вместе с нами.
4.Чтение произведения.
5. Беседа по содержанию сказки.
- Где лиса увидела тетерева?
- Что лиса сказала когда увидела тетерева?
-Зачем лиса выдумала этот указ?
- Почему она так ласково к нему обратилась?
- Как Лиса решила перехитрить Тетерева?
- Как вы думаете, Тетерев догадался, что Лиса хочет его обмануть?
- Что  он ответил Лисе?
- Как вы думаете, кого имел ввиду тетерев? Кто мог идти по лесу? Что мог нести на плече? Кого вести за собой?
- Что ответила лиса?
- Почему лиса не стала больше ждать пока тетерев спустится с дерева, а убежала домой?
- Кто в этой сказке кого перехитрил?
6. Физминутка.
Давайте мы с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь!
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
деткам в норку отнесу.
(Повторить 2 раза)
7. Повторное чтение сказки и пересказ её детьми.
Сейчас я ещё раз прочту вам сказку «Лиса и Тетерев». А вы слушайте внимательно, запоминайте и попробуете рассказать её сами.
8. Драматизация сказки.
Чтобы Лисичке было интересно вас слушать, давайте мы ей не только расскажем, но и покажем.
- Кто хочет быть Лисичкой? Кто Тетеревом? Кто сказочницей?
- Как ты будешь разговаривать с тетеревом в начале сказки? ( ласково, вкрадчиво)
- А как в конце сказки (торопливо испуганно)
- А как отвечал лисе тетерев? (спокойно, уверенно)
(Дважды пересказать сказку. Оценивая рассказы,  обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации).
9. Итог НОД.
- Понравилось тебе. Лисичка, у нас в гостях?
- Очень понравилось. Послушала вас – как в театре побывала и решила: не буду фотографом, а буду артисткой. А свои фотографии вам оставлю. Чтобы меня не забывали
Бродич Татьяна Николаевна.
Воспитатель логопедической группы
МБДОУ №24 «Космос»

Просмотров: 1148
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь