Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»

Программное содержание: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.

Оборудование: сюжетные картинки.

Словарь: добро, доброта, милосердие.

Предварительная работа: познавательная беседа о благотворительной акции "Белый цветок" с использованием ИКТ; изодеятельности, беседы по сюжетным картинкам.

 

ХОД НОД.

1. Организационные моменты.

-вступительные слово воспитателя.

2. Чтение рассказа В. Сухомлинского "А сердце тебе ничего не приказало?"

3. Физминутка.

4. Беседа по рассказу (ответы детей на вопросы воспитателя).

5. Игра "Скажи какой?"

6. Повторное чтение рассказа.

7. Пересказ (3-4 ребёнка).

8. Итог занятия.

1. В.. Ребята, эта неделя у нас посвящена понятиям "доброта и милосердие". Вы достаточно уже большие, чтобы не понимать значение слова "доброта". А как вы понимаете слово "милосердие"? (ответы детей).

В.. В этом большом слове два понятия: "милое и сердце". Только с милым сердцем можно совершать добрые поступки. В жизни иногда приходится сталкиваться и с плохим. Мы с вами должны научиться иметь эти качества: быть добрым и милосердным по отношению к тем, кто в них нуждается. Мы с вами узнали, что символом доброты является белый цветок.

Сегодня я вас познакомлю с рассказом В. Сухомлинского "А сердце тебе ничего не приказало?"

"Андрейка пришёл из школы и увидел заплаканную маму. Он положил портфель и сел за стол. Ждёт обеда.

- А папу отвезли в больницу, — сказала мама. — Заболел наш отец.

Она ждала, что сын будет тревожиться, будет волноваться, но сын оставался невозмутимым, спокойным.

Мама с удивлением смотрела на Андрейку.

- А нам завтра в лес идти, — сказал Андрейка. — Завтра воскресенье... Учительница приказала, чтобы все пришли в школу в семь часов утра.

- Ну, и куда же ты пойдёшь завтра?

- В лес. Учительница ведь приказала.

- А сердце тебе ничего не приказало? — спросила мама и заплакала.

2. Беседа по рассказу.

- Кто герои рассказа?

- Какой увидел Андрейка маму, приходя из школы?

- Как повёл себя Андрейка?

- Что ждала от него мама?

- Перед Андреем стоял выбор. Что он выбрал? Как вы думаете, правильно ли поступил Андрейка?

- Можно ли сказать, что у Андрейки доброе сердце?

3. Игра "Скажи какой?"

4. Повторное чтение рассказа.

5. По желанию некоторые дети пересказывают.

6. Итог занятия: "Чему нас учит рассказ?" (ответы детей).

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Беликова Оксана Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
  • Бухтоярова Елена Сергеевна. Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы 'Доброе сердце'
  • Любич Ольга Викторовна. «Память в сердце храня»
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Иванова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Доброе сердце».
  • Детские стихи ко Дню Матери - Земной поклон тебе, родная мама
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
  • Логинова Елена Петровна. Беседа с детьми ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Горячее сердце»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию 'Крым в сердце моём'
  • Белюнова Лариса Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь