Программное содержание: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.
Оборудование: сюжетные картинки.
Словарь: добро, доброта, милосердие.
Предварительная работа: познавательная беседа о благотворительной акции "Белый цветок" с использованием ИКТ; изодеятельности, беседы по сюжетным картинкам.
ХОД НОД.
1. Организационные моменты.
-вступительные слово воспитателя.
2. Чтение рассказа В. Сухомлинского "А сердце тебе ничего не приказало?"
3. Физминутка.
4. Беседа по рассказу (ответы детей на вопросы воспитателя).
5. Игра "Скажи какой?"
6. Повторное чтение рассказа.
7. Пересказ (3-4 ребёнка).
8. Итог занятия.
1. В.. Ребята, эта неделя у нас посвящена понятиям "доброта и милосердие". Вы достаточно уже большие, чтобы не понимать значение слова "доброта". А как вы понимаете слово "милосердие"? (ответы детей).
В.. В этом большом слове два понятия: "милое и сердце". Только с милым сердцем можно совершать добрые поступки. В жизни иногда приходится сталкиваться и с плохим. Мы с вами должны научиться иметь эти качества: быть добрым и милосердным по отношению к тем, кто в них нуждается. Мы с вами узнали, что символом доброты является белый цветок.
Сегодня я вас познакомлю с рассказом В. Сухомлинского "А сердце тебе ничего не приказало?"
"Андрейка пришёл из школы и увидел заплаканную маму. Он положил портфель и сел за стол. Ждёт обеда.
- А папу отвезли в больницу, — сказала мама. — Заболел наш отец.
Она ждала, что сын будет тревожиться, будет волноваться, но сын оставался невозмутимым, спокойным.
Мама с удивлением смотрела на Андрейку.
- А нам завтра в лес идти, — сказал Андрейка. — Завтра воскресенье... Учительница приказала, чтобы все пришли в школу в семь часов утра.
- Ну, и куда же ты пойдёшь завтра?
- В лес. Учительница ведь приказала.
- А сердце тебе ничего не приказало? — спросила мама и заплакала.
2. Беседа по рассказу.
- Кто герои рассказа?
- Какой увидел Андрейка маму, приходя из школы?
- Как повёл себя Андрейка?
- Что ждала от него мама?
- Перед Андреем стоял выбор. Что он выбрал? Как вы думаете, правильно ли поступил Андрейка?
- Можно ли сказать, что у Андрейки доброе сердце?
3. Игра "Скажи какой?"
4. Повторное чтение рассказа.
5. По желанию некоторые дети пересказывают.
6. Итог занятия: "Чему нас учит рассказ?" (ответы детей).
|