Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить детей полно, последовательно передавать содержание рассказа по следам демонстрации.
  2. Учить употреблять простые распространённые предложения, грамматически правильно их употребляя.
  3. Упражнять детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
  4. Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
  5. Развивать навык объяснительной речи.
  6. Уточнить и активизировать словарь по темам «Домашние птицы», «Домашние животные».
  7. Развивать интонационные средства выразительности речи: силу, высоту голоса в звукоподражаниях, развитие пантомимики.
  8. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, восприятие, мыслительные операции, мелкую и общую моторику.
  9. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
  10. Воспитывать любовь к животным, желание о них позаботиться.

Скачать конспект

Оборудование: сухой бассейн с фасолью, мелкие игрушки (гуси, индюк, петух, курица, собака, лиса, утка), макет птичьего двора, мяч, наклейки для поощрения.

Ход занятия

1. Оргмомент

Игра в сухом бассейне – дети по одному ищут игрушки в бассейне.

Игрушки называются, выставляются на стол.

2. Упражнение на выделение лишнего.

(На столе игрушки: гусь, петух, утка, курица, индюк, собака.).

Учитель-логопед: Подумайте, кто лишний.

(Выслушиваются варианты ответов.)

Ответ ребёнка: Лишняя собака.

Учитель-логопед: Почему собака лишняя?

Ответ ребёнка: Собака – это домашнее животное, а все остальные – домашние птицы.

3. Упражнение на переключение – «Пальчик-зайчик-коза».

(Со сменой рук, с изменением темпа выполнения.)

4. Упражнение в словообразовании от звукоподражаний. Работа над силой и высотой голоса.

(Дети садятся перед столом. На столе – макет птичьего двора: дом, двор, забор, птицы: гуси, петух, курица, утка, индюк.)

Учитель-логопед: Это – птичий двор. Расскажите, какие птицы тут живут.

(Дети перечисляют.)

Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто как кричит.

  • Курица – ко-ко-ко Что делает? (кудахчет)
  • Гусь – га-га-га. Что делает? (гогочет) И т.д.

(Дети тренируются в звукоподражании с разной силой голоса – «Тихо – громко»)

Учитель-логопед: Сегодня вы узнаете, что случилось на птичьем дворе. Слушайте внимательно.

5. Знакомство с рассказом.

(По ходу рассказа логопед манипулирует игрушками.)

Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал-бал-бал. Курица закричала – ко-ко-ко! Утка закрякала: кря-кря-кря! Гуси стали гоготать: га-га-га! Петух взлетел на забор и громко закричал: ку-ка-ре-ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав-гав! Лиса испугалась и убежала в лес.

6. Беседа по содержанию. Работа над активизацией словаря, развитием фразовой речи. Развитие интонационных средств выразительности речи.

Учитель-логопед: Какие птицы жили на птичьем дворе?

-Кто их охранял?

-Что однажды случилось?

-Кто пробрался на птичий двор?

-Что решила лиса?

-Что сделали птицы?

-Давайте вспомним, кто как кричал.

(Отрабатывается глагольный словарь, уточняется значение выделенных слов, данные слова проговариваются всеми детьми. Дети тренируются эмоционально передать звукоподражания птиц.)

-Кто разбудил собаку? Как?

-Как собака прогнала лису?

-Куда убежала лиса?

Физминутка – пантомима.

Дети изображают, как лиса пробралась на птичий двор, как петух захлопал крыльями, как лиса убежала.

7. Повторное чтение с установкой на пересказ.

8. Рассказывание детьми.

Итог занятия

Поощрение детей.

Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками к рассказу

Макет птичьего двора

Просмотров: 1055
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Цыганкова Оксана Васильевна. Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Куртикова Татьяна Альбертовна. Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ с использованием методов ТРИЗ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
  • Никишина Анна Михайловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы с нарушением зрения. Тема: «Птичий двор»
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Редактор. почему собака писается
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Гераськина Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь