Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Учить детей полно, последовательно передавать содержание рассказа по следам демонстрации.
- Учить употреблять простые распространённые предложения, грамматически правильно их употребляя.
- Упражнять детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
- Обучать детей диалогической речи: умению включаться в диалог, выслушивать ответы товарищей.
- Развивать навык объяснительной речи.
- Уточнить и активизировать словарь по темам «Домашние птицы», «Домашние животные».
- Развивать интонационные средства выразительности речи: силу, высоту голоса в звукоподражаниях, развитие пантомимики.
- Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, восприятие, мыслительные операции, мелкую и общую моторику.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
- Воспитывать любовь к животным, желание о них позаботиться.
Скачать конспект
Оборудование: сухой бассейн с фасолью, мелкие игрушки (гуси, индюк, петух, курица, собака, лиса, утка), макет птичьего двора, мяч, наклейки для поощрения.
Ход занятия
1. Оргмомент
Игра в сухом бассейне – дети по одному ищут игрушки в бассейне.
Игрушки называются, выставляются на стол.
2. Упражнение на выделение лишнего.
(На столе игрушки: гусь, петух, утка, курица, индюк, собака.).
Учитель-логопед: Подумайте, кто лишний.
(Выслушиваются варианты ответов.)
Ответ ребёнка: Лишняя собака.
Учитель-логопед: Почему собака лишняя?
Ответ ребёнка: Собака – это домашнее животное, а все остальные – домашние птицы.
3. Упражнение на переключение – «Пальчик-зайчик-коза».
(Со сменой рук, с изменением темпа выполнения.)
4. Упражнение в словообразовании от звукоподражаний. Работа над силой и высотой голоса.
(Дети садятся перед столом. На столе – макет птичьего двора: дом, двор, забор, птицы: гуси, петух, курица, утка, индюк.)
Учитель-логопед: Это – птичий двор. Расскажите, какие птицы тут живут.
(Дети перечисляют.)
Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто как кричит.
- Курица – ко-ко-ко Что делает? (кудахчет)
- Гусь – га-га-га. Что делает? (гогочет) И т.д.
(Дети тренируются в звукоподражании с разной силой голоса – «Тихо – громко»)
Учитель-логопед: Сегодня вы узнаете, что случилось на птичьем дворе. Слушайте внимательно.
5. Знакомство с рассказом.
(По ходу рассказа логопед манипулирует игрушками.)
Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал-бал-бал. Курица закричала – ко-ко-ко! Утка закрякала: кря-кря-кря! Гуси стали гоготать: га-га-га! Петух взлетел на забор и громко закричал: ку-ка-ре-ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав-гав! Лиса испугалась и убежала в лес.
6. Беседа по содержанию. Работа над активизацией словаря, развитием фразовой речи. Развитие интонационных средств выразительности речи.
Учитель-логопед: Какие птицы жили на птичьем дворе?
-Кто их охранял?
-Что однажды случилось?
-Кто пробрался на птичий двор?
-Что решила лиса?
-Что сделали птицы?
-Давайте вспомним, кто как кричал.
(Отрабатывается глагольный словарь, уточняется значение выделенных слов, данные слова проговариваются всеми детьми. Дети тренируются эмоционально передать звукоподражания птиц.)
-Кто разбудил собаку? Как?
-Как собака прогнала лису?
-Куда убежала лиса?
Физминутка – пантомима.
Дети изображают, как лиса пробралась на птичий двор, как петух захлопал крыльями, как лиса убежала.
7. Повторное чтение с установкой на пересказ.
8. Рассказывание детьми.
Итог занятия
Поощрение детей.
Сухой бассейн с фасолью и мелкими игрушками к рассказу
Макет птичьего двора
|