Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»

(по мотивам мордовской народной сказки).

Цель:

  1. Закрепить названия основных цветов, учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику, внимание, память, связную речь.
  2. Учить соотносить предметы по величине.
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки.

Материалы для занятия: кубики Никитина, палочки Кьюзенера, раздаточный материал – медведи разного размера, шарики и ниточки к ним разных цветов, для соотнесения цветов.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

«Глазки, глазки –привет, привет.
Носик, носик-привет, привет.
Ручки, ручки-привет, привет.
Ножки, ножки-привет, привет.

Вы с утра проснулись?
Маме с папой улыбнулись?

А сейчас я расскажу вам сказку.

2. Основная часть.

Давным-давно жила собака. Жила она одна — одинёшенька. И захотела она тогда найти себе друга. Да такого, чтобы ничего не боялся.

Побежала собака и встретила зайца. «Давай дружить», -предложила собака. «Давай», -ответил заяц. И решили они поиграть в песок. Да только, вот беда, нет у них песочницы. А мы поможем зверятам, построим для них песочницу.

Д. и «Кубики Никитина» (конструирование песочницы по фронтальному образцу).

Тут бежит мышка. Собака как залает громко. Заяц испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт волк, услышит и съест нас».

«Неважный это друг, — подумала собака, волка боится, а вот волк, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Шла, шла и встретила волка. «Давай волк с тобой дружить», -предложила собака.

Д. и «Палочки Кьюзенера» (выкладывание изображения волка из палочек по образцу».

Мимо лягушка прыгала. Собака как залает громко. Волк испугался и говорит: «Зачем лаешь? Услышит медведь, придёт и съест нас».

«Неважный это друг, — подумала собака, медведя боится, а вот медведь, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с волком и пошла искать медведя. Шла, шла и встретила его. «Давай медведь с тобой дружить», -предложила собака.

Д. и «Друзья-медвежата» (расставить медведей по размеру).

Тут ползёт уж. Собака как залает громко. Медведь испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт человек, услышит и поймает нас».

«Неважный это друг, — подумала собака, человека боится, а вот человек наверное, никого не боится». Распрощалась собака с медведем и пошла искать человека. Шла, шла и встретила человека. «Давай человек с тобой дружить», -предложила собака.

Д. и «Шарики» (соотнесение цветов).

И осталась собака жить с человеком. Собака лает, дом охраняет, а хозяин её за это не ругает.

3. Ритуал прощания.

«Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногою.
Всё, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали
И отправились домой»

Просмотров: 798
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Редактор. почему собака писается
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Редактор. Чудо природы – китайская хохлатая собака
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна. Занятие по лепке: «Собака со щенком».
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Главный Редактор. Пропала собака, Висит на заборе, колышется ветром
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Гусарова Татьяна. Привет
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект: Здоровью — привет, микробам — пока!
  • Эннс Валентина Владимировна. Сценарий утренника на 1 сентября 'Привет,Карлсон!'
  • Пискарева Елена Аркадьевна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
  • Главный Редактор. Песенка Зайца и Волка на карнавале
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь