(по мотивам мордовской народной сказки).
Цель:
- Закрепить названия основных цветов, учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику, внимание, память, связную речь.
- Учить соотносить предметы по величине.
- Развивать социально-коммуникативные навыки.
Материалы для занятия: кубики Никитина, палочки Кьюзенера, раздаточный материал – медведи разного размера, шарики и ниточки к ним разных цветов, для соотнесения цветов.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
«Глазки, глазки –привет, привет. Носик, носик-привет, привет. Ручки, ручки-привет, привет. Ножки, ножки-привет, привет.
Вы с утра проснулись? Маме с папой улыбнулись?
А сейчас я расскажу вам сказку.
2. Основная часть.
Давным-давно жила собака. Жила она одна — одинёшенька. И захотела она тогда найти себе друга. Да такого, чтобы ничего не боялся.
Побежала собака и встретила зайца. «Давай дружить», -предложила собака. «Давай», -ответил заяц. И решили они поиграть в песок. Да только, вот беда, нет у них песочницы. А мы поможем зверятам, построим для них песочницу.
Д. и «Кубики Никитина» (конструирование песочницы по фронтальному образцу).
Тут бежит мышка. Собака как залает громко. Заяц испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт волк, услышит и съест нас».
«Неважный это друг, — подумала собака, волка боится, а вот волк, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Шла, шла и встретила волка. «Давай волк с тобой дружить», -предложила собака.
Д. и «Палочки Кьюзенера» (выкладывание изображения волка из палочек по образцу».
Мимо лягушка прыгала. Собака как залает громко. Волк испугался и говорит: «Зачем лаешь? Услышит медведь, придёт и съест нас».
«Неважный это друг, — подумала собака, медведя боится, а вот медведь, наверное, никого не боится». Распрощалась собака с волком и пошла искать медведя. Шла, шла и встретила его. «Давай медведь с тобой дружить», -предложила собака.
Д. и «Друзья-медвежата» (расставить медведей по размеру).
Тут ползёт уж. Собака как залает громко. Медведь испугался, уши прижал. «Зачем лаешь? Придёт человек, услышит и поймает нас».
«Неважный это друг, — подумала собака, человека боится, а вот человек наверное, никого не боится». Распрощалась собака с медведем и пошла искать человека. Шла, шла и встретила человека. «Давай человек с тобой дружить», -предложила собака.
Д. и «Шарики» (соотнесение цветов).
И осталась собака жить с человеком. Собака лает, дом охраняет, а хозяин её за это не ругает.
3. Ритуал прощания.
«Вместе хлопнули в ладоши, Дружно топнули ногою. Всё, во что мы здесь играли Мы запомнили с тобой. До свидания всем сказали И отправились домой»
|