КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Колпинского района Санкт — Петербурга
Составил старший воспитатель ГБДОУ № 21 Пискарева Е.А. Колпино
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
- Развивать умение детей находить лишнее в игре «Найди лишнее», обосновывать свой ответ.
- Закреплять умение решать простые примеры.
- Развивать умение вести диалог: эмоционально передавать различные интонации персонажей.
- Развивать у детей умение решать ребусы.
- Формировать умение составлять целое из частей и обыгрывать полученную картинку, используя перчаточный театр.
- Закреплять умение пересказывать небольшие отрывки из знакомого произведения.
Материалы и оборудование:
Конверты с иллюстрациями, кассета с записью, цифры, картинки с изображением разных животных для составления диалогов, ребус, разрезные картинки, модели, книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Предварительная работа:
Длительное чтение произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу, подходят к воспитателю:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат конверты, они необычные.
/показать детям конверты, на конвертах написаны примеры, расставить их на мольберте/
-Что за герои здесь изображены? /Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин ит. д. /
-Найдите, какой конверт лишний и почему?
-Правильно, это герои повести-сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», которую мы читали в ноябре месяце
-Ой, ребята я совсем забыла, сегодня я получила письмо, но оно не простое, а звуковое и мы сейчас его послушает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Большой привет вам из Простоквашино, от меня — Дяди Фёдора и моих друзей. Зимние каникулы я провел в Простоквашино. Много катался на санках, лыжах, играл в разные игры. Вот и вам я прислал несколько замечательных игр- они занимательные. Мне интересно, справитесь ли вы с заданиями. Поочередно открывайте конверты, номер конверта узнаете, если решите примеры. Удачи вам!»
Воспитатель: — Ребята, решайте примеры, находите ответы и по порядку расставляйте конверты. Первым откроем тот конверт, где ответ в примере будет цифра 1, затем 2 и т.д.
/Дети работают с примерами/
Открываем первый конверт. Задание по тексту:
- Ребята, вспомните, что купили герои на клад, который нашли?
- Чем заправляли трактор Митю?
- Какую песню пел кот Матроскин, когда напился Муркиного молока?
- Кто все время спорил с Шариком?
Воспитатель: — У Матроскина была игра – он все время говорил наоборот. Давайте и мы поиграем в такую игру:
Холодно – жарко; высоко – низко; узкий – широкий; день – ночь; друг – враг;
Кисло – сладко; добрый – злой; ленивый – трудолюбивый; вперед – назад;
Открываем второй конверт:
-Дядя Федор прислал вам фотографии своих друзей. Подумайте и расскажите, о чем они могли говорить /дети придумывают диалоги, работают в паре/.
Открываем третий конверт:
-Отгадайте ребус: если вы вспомните, как кричит собака, и как могут звать это животное, то узнаете одно интересное имя.
/гав + *хрюша= Гаврюша/
-Правильно, кого так звали?
-Выложите это слово и на каждую букву придумайте любое слово, и сделайте звукобуквенный анализ придуманного слова /дети работают самостоятельно/.
Открываем четвертый конверт:
Воспитатель: — Ещё дядя Федор прислал вам иллюстрации к сказкам, они были целые, но когда Шарик в очередной раз поссорился с Матроскиным, все картинки разорвали. Помогите собрать всё вместе.
-Когда вы составите сказку, то не называйте её, а найдите маски этих героев и обыграйте свою иллюстрацию.
Воспитатель: — Ну вот, ребята, все конверты закончились. Дядя Федор остался бы, доволен, если бы был здесь. Мы выполнили все его задания. А ещё дядя Фёдор прислал нам в подарок новую книгу Э. Успенского «Тётя дяди Фёдора».
Литература: Полностью авторский конспект.
|