Дядя Эй!. ДНЕВНИК ШЕСТИЛЕТНЕГО

 

ДНЕВНИК  ШЕСТИЛЕТНЕГО                      Девяткин Вячеслав Георгиевич

 

ДАЧА ГАЛЬЦЕВЫХ

 

В свои шесть лет я знал лишь комнатку в общей квартире, вытоптанный двор нашей дореволюционной пятиэтажки, да крошечный детский сад, отделённый забором от железной дроги и ароматного хлебозавода.

Когда же наш заводской автобус остановился у дачи, похожей на корабль, плывущий средь белых облаков – мы, бледные городские детишки, высыпали в цветущий сад и остолбенели!

Сладкий, неведомый мир благоухающего сада неистовым светом озарил и мою душу. Неземной аромат опьянил, когда я окунул лицо во влажную гроздь розовой сирени!

 

Вокруг, не замечая меня, гудели шмели, пчёлы и жуки-бронзовки. Потрясённое сердце моё распахнулось в неизречённой благодарности к чему-то огромному и бесконечно щедрому!

Сандалии мои - стали золотыми от пыльцы одуванчиков, а на голову мне вдруг уселась белая бабочка...Меня, кажется, признали!...

Весь день мы бегали, как угорелые по саду, в ёлочках, даже в овраг лазили, перемазавшись в глине. Хозяева дачи разрешили нам бегать по всей их территории, за исключением оврага, сада и картофельного поля.

После войны у многих заводов и фабрик ещё не было своих летних детских садов и пионерских лагерей. Предприятия снимали большие дачи на лето и обеспечивали детей горячей кухней.

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЯГУШОНОК

На следующий день мы впервые оказались в лесу. Во мне всё пело и, под ясным пологом леса, я никак не мог надышаться!

Просто, чтобы понюхать, я поймал зелёного лягушонка. Мокрого поднёс его к носу. Как сладко он пах болотцем, дубовой листвой, травами...Он пах сразу всем лесом!

Я благодарно опустил лесного жителя в ручей. Долго ещё у моего горла плескался упоительно-сладкий запах лягушонка, слившийся с духом таинственного леса!

 

УЛЕЙ  НА  БЕРЁЗЕ

 

Вскоре Надевана привела нас на опушку соснового леса. И не успели мы, как следует покидаться сосновыми шишками, как кто-то закричал: «Белка, белка!».

- Да где же она? – взмолилась воспитательница.

- Вон, в лес убегает! – показала рукой самая зоркая девчонка.

И тут все увидели - белочка рыжим пламенем перелетела на сосну. Потом она, перелетая с дерева на дерево, вспрыгнула на старую берёзу и пропала из вида. Мы окружили дерево, но, кроме большого нароста на стволе, ничего не смогли рассмотреть.

- Там кто-то летает, - сказала востроглазая девочка.

- Мёд капает! - определил кто-то, облизывая упавшую сверху каплю. Сладкая!
- Мы дедушке Павлу расскажем о диком дупле с мёдом! – обрадовалась Надевана.
- Он мёду достанет и нас угостит, за то, что мы нашли! – догадался вдруг самый практичный из нас.

В обед дедушка Павел пришёл узнать, где стоит старая берёза? Бабушка Вера принесла мужу халат, сетчатую маску и сумку с инструментами.
После обеда мы так и не смогли уснуть, ожидая попробовать на вкус: какой же он этот дикий мёд!?

К полднику вернулся усталый дедушка Павел и развёл руками: «Это вовсе не улей, - сказал он устало, - это гриб «чага».

- Вы уж нас извините, пожалуйста,- тихим голосом попросила Надеванна.
На это старый пчеловод лишь примирительно улыбнулся и махнул рукой, как бы говоря : «Да ладно. Чего уж там. В жизни всякое случается!..»

Но на следующий день бабушка Вера угостила нас кусочками сотового мёда со своей пасеки. Какой же он - ароматный и сладкий! Мы ещё долго ходили и жевали, не таявший во рту сотовый воск.

 

ВЫСТРЕЛ

 

На ночь мы долго рассказывали страшные истории. А утром вдруг проснулись от страшного грохота!..

- Во, пальнуло! – закричал кто - то из пацанов, и настежь открыл окно.

Остро и незнакомо в носу у нас запершило серой.

- Вон рыжая собака пробежала! – возбуждённо закричал другой мальчик.- Жутко воет! Все столпились у распахнутого окна и жадно стали нюхать едкий дым.
- Ух ты, порохом несёт! – определил какой-то наш специалист. И мы с уважением поглядели на него. И верно – пахло пистонами, словно после стрельбы из игрушечного пистолета.

Весь день нас жгло любопытство. Кто же, действительно, пальнул в собаку? И только за обедом девчонки рассказали, что слышали, как возмущённо спорили наши воспитатели с хозяевами большой дачи!

Из их криков мы узнали, что из охотничьего ружья-двустволки стрелял внук, десятиклассник Миша. Оказывается, он несколько дней караулил эту собаку за то, что она загрызла у него несколько молодых голубей ценной породы! Со второго выстрела он попал собаке в заднюю лапу. Приблудный пёс жив – он вылизывает в поле рану.

Миша казался нам взрослым дядькой - на нас малышню он даже не обращал внимания. И мы тогда подумали: «Так вот когда становятся взрослыми!? Это когда можно стрелять из настоящего ружья!»

Наше детство за один только день вмиг обросло неразрешимыми вопросами. Мы, когда вырастим, тоже сможем купить себе двустволку и завести настоящих рыжих голубей. Научимся говорить басом и, как Мишка, сможем по вечерам ходить в кино или на танцы!..

К вечеру мы уже забыли об утреннем происшествии. И только самые любопытные из нас увидели, как в сумерках дедушка Павел поехал на нашей детсадовской продуктовой машине в город. В руках он держал чёрный чехол с ружьём. Больше он летом не привозил его на дачу.

 

НАСТОЯЩИЙ  ПОХОД

 

Жарко светило солнце, а мы парами шли в какой-то далёкий поход, к пруду. Мы давно миновали «чисто поле», высоковольтные мачты и вошли в светлый лес.

- Ребятки, не отставайте! – далеко впереди кричала Анмихална.
Растянувшись гуськом и, взявшись за руки, мы жадно озирались вокруг.

- Догоняйте, догоняйте!.. – торопила нас замыкающая колону Надевана.
В солнечном лесу пели птицы. А лесная просека вела нас в неизведанные, манящие дали...

- Привал! – разнеслась вдруг по лесу незнакомая нам команда. Обессиленные, мы повалились на расстеленные одеяла посреди светлой поляны. И сразу запахло сардельками из ведра, варёными яичками, свежими огурцами...

- Подходите за сухим пайком! – весело звали нас воспитательницы.
Мы были счастливы обилию незнакомых взрослых слов, аппетитной еде, загадочным поворотам тропинок.

И тут со мной произошло что-то странное. Светлый полог леса расступился над моей головой и словно тихо запел, отчего неудержимая радость окутало всё моё существо! В сердце стало сладко-сладко от безграничной и таинственной этой жизни!!! Всё моё шестилетнее, очарованное красотой мира существо, – возликовало и унеслось, слившись с пологом родного леса.

Очнулся я от слов Анмихалны:

- В походе негде готовить горячую пищу. Приготовьтесь, иду разливать тёплый кофе с молоком! Держите чашки в руках.

Вскоре, бодрые и налегке, мы прошли лес. И в глаза нам ударил блеск большого пруда. Дул тёплый ветер, пахло тиной и осокой.

- Всем раздеться! - скомандовала Надевана.

- В воду не входить! – предупредила Анмихална.

Мы столпились на скользком, глинистом берегу и, с замиранием сердца ждали, когда же вожатые проверят дно.
Вскоре их сильные руки подхватили нас под "мышки" и стали опускать в тёплую воду. Мы жутко кричали от радости и испуга! Все неистово били руками по воде и кашляли от попавшей в рот бурой влаги.

Радостные визги и крики слились в один мощный рёв, когда уже никто никого не слышит и не понимает!..

Последними, из теплой воды пруда, вышли наши счастливые воспитательницы. И только Колька, сын сторожа, ещё ловко плавал, красуясь перед нами. Мы загорали на одеялах и тайно завидовали Кольке, ведь он был старше нас и уже перешёл во второй класс.

Когда мы вернулись на дачу, то от усталости, проспали полдник.

Всего за один только день мы ужасно повзрослели! Потрясение от огромного и загадочного мира вошло в наши неизбалованные души неугасимым и сказочным светом!

 

ДОБРАЯ КАЛАНЧА

 

Анна Михайловна, вторая наша воспитательница, была жуткой домоседкой. В отличие, от Надеваны-путешественницы, она все «прогулки» устраивала рядом с дачей. Ложилась на одеяло и читала толстый роман.

Девчонки-ябеды сидели рядом и зорко глядели, чтоб никто не разбежался и не мешал Анмихалне увлечённо читать.

От скуки мы лазали по кустам ольхи и зубами ошкуривали сломанные ветки. Наши зубы, руки и губы от терпкой коры были коричневыми, как старый яблочный огрызок. Мы гонялись друг за другом - «сражаясь» этими красными палками-мечами до изнеможения!
Неожиданно Анмихална, перелистывая страницу книги, с ужасом увидела наши страшные рожицы и испугалась:

- Какой это гадости вы наелись? – закричала она и вытаращила на нас огромные вишни глаз из-под увеличительных стёкол очков. Ничего не понимая, воспитательница с мольбой посмотрела на своих помощниц. Но те быстренько успокоили её:

- Это мальчишки кору жевали! Мы пробовали. Ольха – фу, какая горькая и противная!..
Анмихална сразу же потеряла к хулиганам всякий интерес и вновь улеглась читать душещипательный роман.

- И нам почитайте, заканючили мы хором.

Вожатая приподняла панамку с глаз и весело посоветовала:

- Начитаетесь ещё, когда соображать начнёте!..

Её разговор с нами был всегда коротким.

Зато она нас никогда не наказывала и не упрашивала вести себя хорошо. Ей было достаточно вперить свои огромные глаза из-под очков и спросить ледяным тоном:

- Долго это будет продолжаться? – дальше шла короткая пауза. - Тогда иди, если докумекал! После такого испытания озорнику уже не хотелось шалить.
Удивительно, но мы Анмихалну жалели. Однажды девчонки случайно услышали разговор двух воспитательниц из младших групп:

«На её рост ещё мужик не дорос!» Так вот в чём было дело! Странно, но нам всем наоборот нравилось, что воспитательница уродилась такой "каланчой", почти вровень с дедом Павлом. И чтобы её жених побыстрей вырос, мы старались свою каланчу поменьше расстраивать.

Но зато как же мы радовались, когда у неё заканчивалась толстая книга и она вдруг выводила нас подальше от дачи:

- Ребятки, сегодня мы, наконец-то, дойдём до ручья!

- Ура-А-А! К рыбкам! – неистово заорали мы на всё поле, за которым и шёл тот самый таинственный ручей.

Тяжело дыша от быстрой ходьбы, мы вышли к песчаным отмелям хрустального ручья, бегущего по краю поля.

В воде стайками бродили настоящие рыбки. Их нам, конечно, не поймать. Но можно, например, встать на коленки и попытаться схватить бегающую по воде водомерку...

 

ПЕРВЫЙ  ЗАРАБОТОК

 

Утром мы столпились около корзины, где лежали заболевшие гусята. У некоторых из них глаза были полузакрыты. Тёплый ветерок шевелил пушок на их больших головах, донося до нас запах пушистых птенчиков.

Дедушка Павел что-то растворял в розовой воде, а бабушка Вера аккуратно брала каждого гусёнка в руку и махала им вперёд-назад. Затем, она набирала в рот целебную воду и переливала её в клювик очередному птенчику.

Вскоре дедушка Павел начал распрямлять молотком ржавые гвозди на верстаке.

- Ты посмотри, Павлуша! – радостно закричала его жена. – Ещё один очнулся!

- Слышу, Веруня! Вот хочу для них загончик сколотить, чтоб не клевали в саду что попало!

И тут дедушка Павел вручил мне молоток и кривые гвозди, а сам пошёл за досками и сеткой для загончика.

На моё счастье гвоздики были маленькие и чудесно распрямлялись, если по ним стучать потихонечку. Не зря же мы с братиком помогали отцу, когда он что-нибудь мастерил по дому.

Гвоздики складывались и складывались в готовую кучку. Я так увлёкся, слушая гул старых елей над верстаком, что не заметил, как подошёл дедушка Павел.

Поглядев на мою работу, он её похвалил. Потом погладил своей тяжёлой ладонью мою голову и, забрав выгнутые гвозди, положил на верстак два белых яблока.

Как же я был счастлив - мой труд тоже превратиться в загончик для гусят!

Радость бурлила во мне:

« Я стал большой! Впервые в жизни я заработал своим трудом на яблоки белый налив!"

Вдруг громко завизжали девчонки!.. Убрав яблоки за пазуху, я побежал к крыльцу хозяев дачи.

Там, шлёпая лапками по тёплой глине, уже вовсю разгуливали у порожка дома пятеро бодреньких гусят.

 

       (Продолжение  следует)

 

© Copyright: Девяткин Вячеслав Георгиевич, 2013
Свидетельство о публикации №213100401148

 

 

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Когда мои друзья со мной
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
  • Радько Елена Борисовна. Занятие по профориентации «Когда я буду взрослым»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Редактор. Стихи на новый год для детского сада - Ты ждёшь: когда же он придёт?
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Елена Подрезова. Проект 'Кем я хочу стать, когда вырасту'
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Редактор. сочинение 7-летнего Тараса по теме «Кем я хочу стать когда я буду большим»
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна, Спадерова Ирина Викторовна, Царёва Альбина Владимировна. Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Когда мои друзья со мной»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Когда во рту каша
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь