КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
/литературная викторина по сказкам/
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Колпинского района Санкт — Петербурга
Составил старший воспитатель ГБДОУ №21 Пискарева Е.А. Колпино
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- Закрепить знания литературных сказок.
- Развивать умение соотносить цифры с количеством персонажей в сказке.
- Развитие произвольного внимания в игре «Что изменилось»
- Уточнить знания о художниках иллюстраторах.
- Передавать диалоги литературных героев, работать над просодикой.
- Развитие логического мышления, умения сопоставлять, сравнивать, при разгадывании небылиц, путаницы
Материалы и оборудование:
Яйцо-сюрприз с эмблемами Буратино и Карлсона, книги, игрушки сказочных героев, цифры, иллюстрации к сказкам, текст путаницы, разрезные картинки из сказок, книжки-раскраски.
Предварительная работа:
Чтение различных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание шарад, ребусов.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети заходят в группу, подходят к педагогу. Воспитатель развешивает плакаты со словами «Что? Где? Когда», предлагает детям прочитать.
- Ребята, это название игры. Что бы в нее сыграть, нам надо разделиться на две команды. — Берите киндер-сюрприз, открывайте. У кого эмблема Буратино, тот идет направо, у кого эмблема Карлсона, тот идет налево. За каждый правильный ответ команда получает жетон, выигрывает та команда, у которой больше жетонов.
1раунд «Как называется эта сказка и кто художник иллюстратор»:
/выставляются книжки/
- «Теремок» — художник Ю. Васнецов
- «Лисичка сестричка и серый волк» художник Е. Рачёв
- «Маша и медведь» художник Е. Рачёв
- «Три медведя» художник Ю. Васнецов
2 раунд «Сосчитай сколько главных героев в сказке»
Я называю сказку, вы должны сосчитать, сколько героев и показать цифру.
- «Колобок» 7героев
- «Репка» 6 героев /предложить сделать звукобуквенный анализ слова/
- «Хаврошечка» 7 героев
- «Кот в сапогах» 4героя
3 раунд «Найди пару и придумай диалог между героями»
/На столе картинки с изображением героев из различных сказок, надо найти пару, придумать диалог и разыграть его/
- «Волк и Красная Шапочка»
- «Маша и яблонька»
- «Иван-царевич и лягушка»
- «Буратино и черепаха»
4 раунд «Что изменилось»
/На столе наборы сказочных героев стоят в определенном порядке, дети определяют, что изменилось и обосновывают свой ответ/
5 раунд «Путаница»
/дети должны определить, что неправильно/
«В старом домике на подоконнике Стоял горшок, а в горшке цветок, А на цветке бутон, а в бутоне том Жила-была крошка Бабка-Ёжка»
«Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? Простите, я спешила Меня зовут Страшила»
«Лечит в Африке зверей, Добрый доктор Бармалей»
«Плюшек я тебе припас, Прилети ко мне хоть раз! Мастер всяческих проказ Лучший в мире Карабас!»
6 раунд «Составь сказку»
/Детям предлагается иллюстрация, каждый ребёнок говорит предложение, чтобы получилась связанная сказка, должны говорить без остановки, работа с секундомером.
Выигрывает тот, кто дольше проговорит. /
Воспитатель: — А теперь мы посчитаем ваши очки. У кого больше, та команда и победила. А на память вам об этой игре книжки-раскраски со сказочными героями.
Литература: Полностью авторский конспект.
|