Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»
Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.
Цели:
- Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
- Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.
Задачи:
- Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
- Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
- Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
- Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества
Методы:
- Практический (подвижная игра)
- Наглядный (показ иллюстраций, слайдов)
- Словесный (рассказ, беседа)
Приемы: вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физкультминутка, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:
- Чтение русских народных сказок ( «Речевое развитие»)
- Аппликация «Лисичка» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
- Выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
- Знакомство с дикими животными ( «Познавательное развитие»)
Оборудование:
- Проектор
- Демонстрационный материал
- Аудиозапись песни
- Выставка рисунков
- Атрибуты к подвижной игре
Ход занятия:
I. Дети стоят в кругу. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Наш выдающийся русский поэт А.С. Пушкин их тоже очень любил, особенно, когда ему читала их его няня Арина Радионовна. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Наш талантливый русский народ сочинял разные сказки. Любят все волшебные сказки, в которых происходят разные превращения. Мы с вами читали такие: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «По-щучьему веленью»). Назовите волшебство, которое происходит в этих сказках?
Дети называют (с показом иллюстраций).
Очень много русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. Они наделены в сказках человеческими качествами. В сказках можно встретить и домашних животных (баран, кот, козел, собака, петух…), и диких, которые живут в наших лесах (волк, медведь, лиса, заяц, еж…).
II. Есть дикое животное, которое чаще всех встречается на страницах сказок, отгадав загадку, вы поймете, о ком я говорю:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто же это?
Дети: Лиса.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите какую лесную царицу можно встретить в нашем лесу зимой.
Рассматривание изображения лисы на экране.
Воспитатель: Опишите лису.
Дети: Шубка – рыжая, мягкая, пушистая, золотая
Хвост – большой, пушистый, огненный
Уши – острые, похожи на треугольники
Глаза – умные, хитрые
Воспитатель: Настя и Юля знают стихи про лису.
Чтение стихов:
(Настя) В нашем лесу обитает лиса. Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками, Очень хорош со снежинками!
(Юля) Посмотрите-ка какая – Вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая лиса в сказках.
Показ на экране картинки.
Воспитатель: Опишите лису.
Дети: Красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм, так одевались раньше русские женщины в деревнях: длинная узорчатая юбка, поверх юбки расписной передник, блузка с вышивкой на рукавах, душегрейка, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек…
Воспитатель: Можно сказать, что лиса – красавица?
Дети: Да.
Воспитатель: Как в сказках ласково называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, кумушка, лисонька, голубушка…
Воспитатель: А каким главным качеством наделил лису народ?
Дети: Хитростью.
Воспитатель: Правильно. Недаром ее называют Патрикеевной. Давным-давно на Руси жил царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.
III. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Лисичка в сказках хитрая, а зайчик какой?
Дети: Трусливый
Воспитатель: Лисичка любит охотиться на зайцев. Сейчас мы поиграем в игру – «Лиса и зайцы»
По лесной полянке разбежались зайки
(дети бегают по группе врассыпную).
Зайки прыгают, играют, ничего не замечают
(прыгают на месте, приседают)
Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала
(ребенок-лиса бегает вокруг сидящих детей)
Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили
(дети встают и убегают).
Лиса старается их догнать.
IV. Дидактическая игра «Угадай сказку о лисе»
Показ картинок из сказок на экране:
- «Колобок»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Заюшкина избушка»
- «Лиса и медведь»
- «Лисичка-сестричка и волк»
- «Кот, лиса и петух»
- «Петушок – золотой гребешок»
- «Лиса и козел»
Воспитатель: Молодцы! А во всех ли этих сказках хитрость лисы побеждает?
Дети: Нет. (В сказках «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» не побеждает).
V. Итог.
Молодцы! Вы знаете много сказок, любите слушать сказки не только в детском саду, но и с удовольствием слушаете их из уст своих родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Рисуете также иллюстрации к прочитанным сказкам.
А сейчас вас ждет сюрприз: ваши родители дарят вам настольный театр по сказке «Лиса, Кот и Петух».
|