Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролямКонспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категории Серебрякова Татьяна Александровна МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик» город Константиновск

Ростовская область

Цель: приобщению к художественной литературе.

Образовательные задачи:

  • познакомить с особенностями композиции сказки;
  • учить выразительно, по ролям пересказывать сказку;
  • учить подбирать определения к существительным.

Скачать: Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям (полный конспект)

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и память детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

  • иллюстрации к сказке;
  • иллюстрации с изображением лисы;
  • шапочки головки козла и лисы.

Ход НОД:

Педагог: — Ребята, отгадайте загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый». Кто это?

Ответ детей

Педагог: — Правильно. Посмотрите сколько у меня иллюстраций с лисичкой.

Выставляю на мольберт иллюстрации из русских народных сказок с изображение лисы: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Кот, дрозд, петух и лиса»

Педагог: — Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая лиса». Вы будете выбирать иллюстрацию, и рассказывать, какая лиса на ней изображена. И конечно вы должны, будете рассказать из какой она сказки.

Дидактическая игра: «Какая лиса», «Угадай сказку»

Красивая, хитрая, нарядная, сказочная.

Лиса – обманщица.

Сказка «Колобок»

Красивая, хитрая, сказочная.

Лиса – обманщица, воровка.

Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»

Красивая, хитрая, сказочная.

Лиса – обманщица, воровка.

Сказка «Лисичка со скалочкой»

Педагог: — Молодцы! Скажите, а чем все эти лисички похожи?

Ответ детей

Педагог: — Молодцы! Сейчас я вам расскажу ещё одну русскую народную сказку, в которой тоже есть лиса. Сказка называется «Лиса и козёл». Но сначала сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка

Впереди из-за куста Присели

Смотрит хитрая лиса. Щурим глаза

Мы лисицу обхитрим Крадёмся по кругу

На носочках побежим. Бег на носках по кругу

На полянку мы выходим Шагаем по кругу

Много ягод здесь находим. Наклоны

Земляника здесь видна Присели

Мы едим её с куста. Кладём ягоды в рот.

Рассказываю сказку, выставляя по ходу сказки соответствующие тексту иллюстрации.

Лиса и козел (русская сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

-Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

- Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Педагог: — Ребята, посмотрите на первую иллюстрацию и скажите:

  1. О ком рассказывается в этой сказке?
  2. Как она начинается?
  3. Что мы можем сказать про лису, какой она оказалась, раз попала в колодец?
  4. Что мы можем сказать про козла, какой он в начале сказки?

Педагог: — А сейчас посмотрите на вторую иллюстрацию, и скажите:

  1. Чем закончилась сказка?
  2. Какой оказалась лиса?
  3. Почему вы думаете, что лиса хитрая?
  4. А каким оказался козёл?
  5. Почему вы решили, что козёл глупый?
  6. Посмотрите внимательно на иллюстрацию, и скажите, каким его изобразил художник?

Педагог: — Покажите, какой грустный козёл. А теперь хитрую лису.

Выполняем мимические упражнения.

Педагог: — Ну, а сейчас внимательно послушайте ещё раз сказку и запомните её.

Рассказываю ещё раз сказку.

Лиса и козел (русская сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

-Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

- Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Педагог: — А теперь, я вам предлагаю побыть актёрами, и представить, что мы на сцене театра.

Распределяем роли: автор, лиса, козёл и старик с верёвкой. У детей соответствующая атрибутика. Пересказываем сказку по ролям.

Педагог: — Вы настоящие артисты, и заслужили аплодисменты.

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Ответы детей

- Скажите, можно быть такими как лиса? А как козёл, разве можно быть?

- Чему нас учит сказка?

Ответы детей

Педагог: — Я желаю вам, никогда не хитрить, а быть честными. И всегда тысячу раз подумать, чтобы совершить какой-то поступок.

Просмотров: 1305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Косых Светлана Викторовна. Проект по приобщению детей к художественной литературе «Бабушкины сказки»
  • Петрова Валерия. Сказка про мышку и лису
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь