Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категории Серебрякова Татьяна Александровна МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик» город Константиновск
Ростовская область
Цель: приобщению к художественной литературе.
Образовательные задачи:
- познакомить с особенностями композиции сказки;
- учить выразительно, по ролям пересказывать сказку;
- учить подбирать определения к существительным.
Скачать: Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям (полный конспект)
Развивающие задачи:
- развивать связную речь и память детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал:
- иллюстрации к сказке;
- иллюстрации с изображением лисы;
- шапочки головки козла и лисы.
Ход НОД:
Педагог: — Ребята, отгадайте загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый». Кто это?
Ответ детей
Педагог: — Правильно. Посмотрите сколько у меня иллюстраций с лисичкой.
Выставляю на мольберт иллюстрации из русских народных сказок с изображение лисы: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Кот, дрозд, петух и лиса»
Педагог: — Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какая лиса». Вы будете выбирать иллюстрацию, и рассказывать, какая лиса на ней изображена. И конечно вы должны, будете рассказать из какой она сказки.
Дидактическая игра: «Какая лиса», «Угадай сказку»
Красивая, хитрая, нарядная, сказочная.
Лиса – обманщица.
Сказка «Колобок»
Красивая, хитрая, сказочная.
Лиса – обманщица, воровка.
Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»
Красивая, хитрая, сказочная.
Лиса – обманщица, воровка.
Сказка «Лисичка со скалочкой»
Педагог: — Молодцы! Скажите, а чем все эти лисички похожи?
Ответ детей
Педагог: — Молодцы! Сейчас я вам расскажу ещё одну русскую народную сказку, в которой тоже есть лиса. Сказка называется «Лиса и козёл». Но сначала сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
Впереди из-за куста Присели
Смотрит хитрая лиса. Щурим глаза
Мы лисицу обхитрим Крадёмся по кругу
На носочках побежим. Бег на носках по кругу
На полянку мы выходим Шагаем по кругу
Много ягод здесь находим. Наклоны
Земляника здесь видна Присели
Мы едим её с куста. Кладём ягоды в рот.
Рассказываю сказку, выставляя по ходу сказки соответствующие тексту иллюстрации.
Лиса и козел (русская сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
-Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
- Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Педагог: — Ребята, посмотрите на первую иллюстрацию и скажите:
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Как она начинается?
- Что мы можем сказать про лису, какой она оказалась, раз попала в колодец?
- Что мы можем сказать про козла, какой он в начале сказки?
Педагог: — А сейчас посмотрите на вторую иллюстрацию, и скажите:
- Чем закончилась сказка?
- Какой оказалась лиса?
- Почему вы думаете, что лиса хитрая?
- А каким оказался козёл?
- Почему вы решили, что козёл глупый?
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию, и скажите, каким его изобразил художник?
Педагог: — Покажите, какой грустный козёл. А теперь хитрую лису.
Выполняем мимические упражнения.
Педагог: — Ну, а сейчас внимательно послушайте ещё раз сказку и запомните её.
Рассказываю ещё раз сказку.
Лиса и козел (русская сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
-Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
- Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лису не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Педагог: — А теперь, я вам предлагаю побыть актёрами, и представить, что мы на сцене театра.
Распределяем роли: автор, лиса, козёл и старик с верёвкой. У детей соответствующая атрибутика. Пересказываем сказку по ролям.
Педагог: — Вы настоящие артисты, и заслужили аплодисменты.
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Ответы детей
- Скажите, можно быть такими как лиса? А как козёл, разве можно быть?
- Чему нас учит сказка?
Ответы детей
Педагог: — Я желаю вам, никогда не хитрить, а быть честными. И всегда тысячу раз подумать, чтобы совершить какой-то поступок.
|