Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки Петух и собакаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака"

Подготовила воспитатель: Шевель Евгения Васильевна 2015-2016 уч. год МБДОУ д/с "Чебурашка" № 75 Брянск 2016г.

Задачи:

  1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях и видах сказок;
  2. развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки;
  3. способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желание придти на помощь в трудных обстоятельствах.
  4. Активизировать в речи детей сказочные обороты и образные выражения: "Пошли куда глаза глядят"; "жили-были"; стала заря заниматься.

Материал к занятию: шапочки для драматизации, декорации к сказке, выставка детской художественной литературы, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха.

Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки".

Предполагаемый результат:

  1. дети научились пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы, используя образные слова и выражения;
  2. дети научились, через мимику, характерные движения передавать особенности персонажей сказки;
  3. обогатился опыт дружеских отношений.

Ход занятия: (зайти в группу с детьми и поставить их полукругом)

Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи.

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами?

Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т.д.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: сказка начинается: жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения.

Рассказ начинается: однажды в городе...., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка, у рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда.

Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно рассказали об отличии сказки от рассказа, об особенностях рассказа и сказки.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках.

(Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха)

Ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака"

Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):

  1. Ребята, о чём эта сказка? (о дружбе)
  2. Как вы думаете, почему петушок избежал беды и не попал в лапы лисы? (потому что собака верный друг)
  3. Вспомните, где они устроились на ночлег? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)
  4. А почему они ушли от бабушки и дедушки? (потому что их плохо кормили).
  5. Ребята, а теперь подумайте и скажите, где у сказки начало? С каких слов начинается середина сказки и чем она заканчивается? А каков конец сказки?
  6. Дети, вспомните какие есть в сказочные слова и обороты в нашей сказке?

Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет?

(один ребёнок пересказывает полностью)

Воспитатель: молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто — то из вас перескажет начало, кто — то середину сказки, кто — то конец. Кто хочет? (Выходят дети).

Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, чтобы вовремя вступить в дальнейший пересказ (пересказ сказки тремя детьми).

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок.

Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали».

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму).

Воспитатель: актёры готовьтесь к выступлению.

Обращаюсь к "зрителям":

Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т.д.

Драматизация сказки.

Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи; всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться — ни чего не бояться".

Воспитатель: "Друг за друга держаться — ни чего не бояться"- какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: если рядом друг, то ничего не страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу.

Воспитатель: ребята, давайте теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" — эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму.

Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).

Просмотров: 905
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Иващенко Елена Витальевна. Спектакль по мотивам русской народной сказки «Ванюшка и царевна»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Игра-драматизация по русской народной сказки «Коза-дереза» в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь