Выполнила: воспитатель Романова С.В. МАДОУ «Детский сад № 16» 2017 г.
Цель: Цель: формировать различные представления детей о диких животных, правилах поведения в природе, способах ее охраны.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о диких животных, их детенышей, питании и среде обитания.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение детей к диким животным, природе; формировать интерес к миру животных, природе, представления о способах ее охраны.
Учить детей пересказывать текст произведения, отвечать на вопросы педагога.
Развивающая:
- развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления; развивать монологическую и диалогическую речь, память
Воспитательная:
Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Ход:
Звучит фонограмма с пением птиц, голосом животных.
- Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Где можно услышать пение птиц? (Дети перечисляют). Давайте отправимся в лес, послушаем пение птиц и познакомимся с некоторыми лесными жителями.
Нас встречает какое — то животное? Кто это? (дети высказывают свои предположения)
Давай те узнаем правильный ответ (Слайд 2. Отрывок фильма о кабарге)
Беседа по фильму.
Давай те отправимся дальше. Посмотрите какие белочки?
Запись здравствуй те ребята мы веселые белочки, очень любим играть и веселится. Хотите поиграть с нами? (Да) Тогда вперед. Выбирайте игру. Дети смотрят на картинки подсказка и выбирают игры.
Игра № 1 «Назови животное»
Детям предлагается найти название животного и соединить его с картинкой.
После того как задание будет выполнено проводится игра с мячом «Назови семью»
Игра № 2 «Чьи следы»
Ребята должны найти какое животное оставило следы с их с картинкой.
Игра № 3 «Кто где живет?»
Детям предлагается классифицировать животных по месту их обитания, отношению к особо охраняемым видам.
Игра с мячом кто чем питается?
Игра № 4 «Сказочная»
Почему лису называют хитрой?
Я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Лиса и кувшин». Чтение сказки
Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Словарная работа)
Беседа по содержанию
Вопросы к тексту:
О ком была эта сказка?
С чего сказка началась?
Что случилось с лисой?
Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?
Какие слова она говорила?
Кувшин ответил лисе?
Почему он не ответил?
Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом?
Какие слова она говорила?
Чем заканчивается сказка?
физминутка. Лисонька.
Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота!
А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!
А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку.
Пересказ
Игра № 5 «Мемо. Запомни и найди» Игра соревновательная, количество играющих – 2 человека.
Перед началом игры необходимо договориться о последовательности выполнения игровых действий, записать имена игроков в активные поля. Дети запоминают, что на них изображено на карточках. Затем первый игрок открывает любые две карточки, появляются изображения животных и/или их детенышей. Если открыты изображения родителя и детеныша, например, рысь и рысенок, то игроку записывается балл.
Если карточки открыты не верно, но их нужно закрыть, ход переходит ко второму игроку.
После того, как открыты все карточки, подсчитываются баллы, определяется победитель.
Игра№ 6 «Правила поведения в лесу»
Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Игра № 7 «Загадки»
Дети отгадывают загадки и с помощью пазла собирают картинку.
Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам больше всего запомнилось?
Молодцы.
|