Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки

Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки

ЦЕЛИ. Коррекционно-образовательные. Учить описывать отдельные детали предмета, постепенно составляя его целостный образ. Формировать умение планировать предстоящий пересказ. Дать понятие о прямом и переносном значении слов.

Коррекционно-развивающие. Уточнить и расширить словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать зрительный гнозис, зрительно-пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.

 

Скачать полный конспект

ОБОРУДОВАНИЕ. Материал для развития зрительного гнозиса: карточки с силуэтами животных. Картинки: лиса, белка, олень, барсук. Картинки: лисья семья, беличья семья, барсучья семья, оленья семья. Картинки: лисья морда, лисий нос, лисьи уши; барсучья морда, барсучий нос, барсучьи уши; беличья морда, беличий нос, беличьи уши; оленья морда, олений нос, оленьи уши. Картинки: лисья нора, барсучья нора, беличье дупло. Материал для развития дыхания «Лиса и заяц». Карточки со словами. Контурное изображение лисы с раскрашенной мордочкой. Контурное изображение лисы с раскрашенными глазами. Контурное изображение лисы с раскрашенными ушами. Контурное изображение лисы с раскрашенным туловищем. Контурное изображение лисы с раскрашенным хвостом. Картинка: галстук. Картинки: куры, цыплята, петухи. Карточки с графическим упражнением. Зеркала. Тетради, карандаши. Мяч.

I. Оргмомент -- Возьмите карточки. Посмотрите на картинки. Кто на них изображён? Какая картинка лишняя? Почему?

Карточки с силуэтами животных.. Картинки: лиса, белка, олень, барсук.

II. Артикуляционная гимнастика

-- Лиса высматривает мышку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее лиса.

Прищуривать глаза по очереди.

-- Белочка

На краю опушки ( «Лопатка»)

Старый дуб стоит ( «Иголочка»)

Белка-хлопотунья (острый кончик языка на середину верхней губы)

В дупле его сидит ( «Колесо»)

Пыль хвостом сметала

У себя в дупле ( «Маляр», затем «Качели»)

Грибочки ( «Грибок») и орешки ( «Орешки во рту»)

Запасла себе (язычок спрятать за зубы). Зеркала

III. Расширение и уточнение словаря

-- Посмотрите на картинку. Это семья лис. Назовите членов лисьей семьи. (Лис, лисица, лисята). Где живёт лисья семья? (В норе).

-- Посмотрите на эту картинку. Чья морда здесь изображена? (Лисья). Чей нос? (Лисий). Чьи уши? (Лисьи).

-- На этой картинке семья оленей. Назовите членов оленьей семьи. (Олень, оленуха, олениха, оленята). Где живёт оленья семья? Чья морда? Чьи уши? Чей нос? (Оленья, оленьи, олений).

-- Это семья барсуков. Назовите членов барсучьей семьи. (Барсук, барсучиха, барсучата). Где живёт барсучья семья? (В норе). Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (Барсучья, барсучий, барсучьи).

-- Это семья белок. Назовите членов беличьей семьи. (Белка, бельчиха, бельчата). Где живёт беличья семья? (в дупле). Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (Беличья, беличий, беличьи).

-- Каких животных называют дикими? Каких ещё диких животных нашего края вы знаете? Картинки: лисья семья, беличья семья, барсучья семья, оленья семья. Картинки: лисья морда, лисий нос, лисьи уши; барсучья морда, барсучий нос, барсучьи уши; беличья морда, беличий нос, беличьи уши; оленья морда, олений нос, оленьи уши. Картинки: лисья нора, барсучья нора, беличье дупло.

IV. Развитие дыхания -- Помогите зайцу убежать от лисы. Что для этого надо сделать? (Подуть).

Материал для развития дыхания «Лиса и заяц».

V. Сообщение темы -- От кого убегал заяц? Тема нашего занятия «Рассказ-описание «Лиса». Мы будем рассказывать о лисе, учиться работать с планом из картинок.

VI. Работа с рассказом

1. Чтение рассказа логопедом -- Послушайте рассказ.

Лиса.

У лисы длинная тонкая мордочка, небольшие узкие глаза, чуткие уши. Шубка у неё мягкая, тёплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая и осторожная, крадёт в деревне кур, цыплят, петухов. Картинка: лиса.

Просмотров: 865
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Чучалина Елена Владимировна. Семья глазами ребёнка
  • Ситдикова Эльвира. Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
  • Коновалова Людмила Григорьевна. Образовательные учреждения и семья. Формы сотрудничества.
  • Любовь Викторовна Дрогайцева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Лара. Конспект НОД в старшей группе Тема «Семья»
  • Томилина Светлана Юрьевна. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект занятия в младшей группе Тема «Семья»
  • Иванова Любовь Анатольевна. Информационно-творческий проект 'Моя семья'
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Салимова Рита Маратовна. Конспект занятия «Семья и жилище».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь