ЦЕЛИ. Коррекционно-образовательные. Учить описывать отдельные детали предмета, постепенно составляя его целостный образ. Формировать умение планировать предстоящий пересказ. Дать понятие о прямом и переносном значении слов.
Коррекционно-развивающие. Уточнить и расширить словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать зрительный гнозис, зрительно-пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, любовь к природе.
Скачать полный конспект
ОБОРУДОВАНИЕ. Материал для развития зрительного гнозиса: карточки с силуэтами животных. Картинки: лиса, белка, олень, барсук. Картинки: лисья семья, беличья семья, барсучья семья, оленья семья. Картинки: лисья морда, лисий нос, лисьи уши; барсучья морда, барсучий нос, барсучьи уши; беличья морда, беличий нос, беличьи уши; оленья морда, олений нос, оленьи уши. Картинки: лисья нора, барсучья нора, беличье дупло. Материал для развития дыхания «Лиса и заяц». Карточки со словами. Контурное изображение лисы с раскрашенной мордочкой. Контурное изображение лисы с раскрашенными глазами. Контурное изображение лисы с раскрашенными ушами. Контурное изображение лисы с раскрашенным туловищем. Контурное изображение лисы с раскрашенным хвостом. Картинка: галстук. Картинки: куры, цыплята, петухи. Карточки с графическим упражнением. Зеркала. Тетради, карандаши. Мяч.
I. Оргмомент -- Возьмите карточки. Посмотрите на картинки. Кто на них изображён? Какая картинка лишняя? Почему?
Карточки с силуэтами животных.. Картинки: лиса, белка, олень, барсук.
II. Артикуляционная гимнастика
-- Лиса высматривает мышку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее лиса.
Прищуривать глаза по очереди.
-- Белочка
На краю опушки ( «Лопатка»)
Старый дуб стоит ( «Иголочка»)
Белка-хлопотунья (острый кончик языка на середину верхней губы)
В дупле его сидит ( «Колесо»)
Пыль хвостом сметала
У себя в дупле ( «Маляр», затем «Качели»)
Грибочки ( «Грибок») и орешки ( «Орешки во рту»)
Запасла себе (язычок спрятать за зубы). Зеркала
III. Расширение и уточнение словаря
-- Посмотрите на картинку. Это семья лис. Назовите членов лисьей семьи. (Лис, лисица, лисята). Где живёт лисья семья? (В норе).
-- Посмотрите на эту картинку. Чья морда здесь изображена? (Лисья). Чей нос? (Лисий). Чьи уши? (Лисьи).
-- На этой картинке семья оленей. Назовите членов оленьей семьи. (Олень, оленуха, олениха, оленята). Где живёт оленья семья? Чья морда? Чьи уши? Чей нос? (Оленья, оленьи, олений).
-- Это семья барсуков. Назовите членов барсучьей семьи. (Барсук, барсучиха, барсучата). Где живёт барсучья семья? (В норе). Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (Барсучья, барсучий, барсучьи).
-- Это семья белок. Назовите членов беличьей семьи. (Белка, бельчиха, бельчата). Где живёт беличья семья? (в дупле). Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (Беличья, беличий, беличьи).
-- Каких животных называют дикими? Каких ещё диких животных нашего края вы знаете? Картинки: лисья семья, беличья семья, барсучья семья, оленья семья. Картинки: лисья морда, лисий нос, лисьи уши; барсучья морда, барсучий нос, барсучьи уши; беличья морда, беличий нос, беличьи уши; оленья морда, олений нос, оленьи уши. Картинки: лисья нора, барсучья нора, беличье дупло.
IV. Развитие дыхания -- Помогите зайцу убежать от лисы. Что для этого надо сделать? (Подуть).
Материал для развития дыхания «Лиса и заяц».
V. Сообщение темы -- От кого убегал заяц? Тема нашего занятия «Рассказ-описание «Лиса». Мы будем рассказывать о лисе, учиться работать с планом из картинок.
VI. Работа с рассказом
1. Чтение рассказа логопедом -- Послушайте рассказ.
Лиса.
У лисы длинная тонкая мордочка, небольшие узкие глаза, чуткие уши. Шубка у неё мягкая, тёплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая и осторожная, крадёт в деревне кур, цыплят, петухов. Картинка: лиса.
|