Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать правильное представление о семье
- Продолжать учить разбираться в родственных связях
- Совершенствовать монологическую речь.
Развивающие:
- Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе
- Активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Материальное обеспечение:
- Семейные фотографии детей
- Наглядное пособие «Семья»
- Письмо, посылка.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени родителей, стихотворений о маме, о папе, бабушке, дедушке
- Сбор семейных фотографий.
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая …»
Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: (руки согнуты в кулачках)
Только сам, да сама, только кум да кума, да два сына с усами, да две дочки с косами, да два внука на печи поедают калачи (загибают пальцы).
Дети садятся на ковер. Скажите, о ком наше стихотворение? (ответы детей) Я не зря вас спросила, тема нашего занятия сегодня «Семья».
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
-Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Это письмо от ваших родителей. О семьях своих рассказать не хотите ли? Мы о себе рассказать поспешим- детками нашими мы дорожим! Вместе всегда мы в беде и печали, дружбы такой вы нигде не встречали! Здесь уважается каждое «Я», и потому носим имя семья.»
Вот такое послание, давайте ребята, попробуем рассказать о наших семьях. А для этого рассмотрим картину на доске. (рассматриваем иллюстрацию)
-Кто это? Это бабушка.
-Кто вы для бабушки? Для бабушки внук или внучка.
-Кто это? Это дедушка.
-Кто вы для дедушки? Для дедушки внук или внучка.
-Кем приходится бабушке твой папа? Сын.
-Кем приходится бабушке мама? Дочь.
-Кем ты приходишься маме? Сын, дочь.
Работа по картине.
-Кто старше — папа или бабушка? (бабушка)
-Кто моложе – мама или бабушка? (мама)
-Кто старше – внук или дедушка? (дедушка)
-Кто моложе – внучка или бабушка? (внучка)
-Молодцы, ребята. Давайте скажем как зовут наших мам и пап. Будем отвечать полным ответом. (дети называют имя и отчество мамы и папы)
А теперь немного отдохнем. Встаньте на ноги.
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» (дети встали в круг).
1 2 3 4 (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (шагают на месте)
Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)
Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)
-Отдохнули. Сядем на стульчики и возьмем фотографии в руки. Давайте расскажем: кто изображен на ваших фото. Говорим громко и четко. (рассказы детей)
- Это самые родные люди для вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей) бабушке и дедушке? (ответы детей).
-Сейчас ребята прочтут стихи, которые приготовили для вас.
Чтение стихотворений.
Помощница
У Танюши дел немало, Села, с мамой посидела,
У Танюши много дел: Встала, к бабушке пошла.
Утром брату помогала, Перед сном сказала маме:
Он с утра конфеты ел. — Вы меня разденьте сами,
Вот у Тани сколько дела: Я устала, не могу,
Таня ела, чай пила, Я вам завтра помогу.
Папа
У папы работа! Но если наш папа
У папы забота! Берет выходной,
И некогда с нами ему поиграть. Как здорово с ним,
А мы его любим! Он такой заводной!
А мы его ждем! (Т. Прокофьева)
Мама
Маму очень я люблю!
Я всегда ей помогу.
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей,
И налить котенку щей.
(Г. Галкина)
Бабушка
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка-
Лучшая подружка.
-Молодцы, ребята. Спасибо. А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат пазлы, нужно собрать картину и назвать кто на ней изображен (ребята по столам собирают пазлы и называют) (бабушка-дедушка, мама-папа, дочь-сын).
Дети садятся на стульчики.
3. Итог занятия.
- А теперь давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей) Правильно, ребята. Мы должны уважать друг друга и беречь, помогать друг другу.
А еще нам доставили посылку, и там на удивленье большое угощенье!
А мы обещаем всем добрыми быть, семью уважать и родных всех любить!
-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? До новых встреч.
Письмо
Это письмо от ваших родителей,
О семья своих рассказать не хотите-ли?
Мы о себе рассказать поспешим-
Детками нашими мы дорожим!
Вместе всегда мы в беде и в печали,
Дружбы такой вы нигде не встречали!
Здесь уважается каждое «Я»,
И потому носим имя «Семья»!
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №3 по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Семья».
МБДОУ № 14 «Алые паруса» Воспитатель: Медведева Т.В. Красноярск, 2017 г.
|