Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать правильное представление о семье
  • Продолжать учить разбираться в родственных связях
  • Совершенствовать монологическую речь.

Развивающие:

  • Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе
  • Активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Материальное обеспечение:

  • Семейные фотографии детей
  • Наглядное пособие «Семья»
  • Письмо, посылка.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени родителей, стихотворений о маме, о папе, бабушке, дедушке
  • Сбор семейных фотографий.

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая …»

Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: (руки согнуты в кулачках)

Только сам, да сама, только кум да кума, да два сына с усами, да две дочки с косами, да два внука на печи поедают калачи (загибают пальцы).

Дети садятся на ковер. Скажите, о ком наше стихотворение? (ответы детей) Я не зря вас спросила, тема нашего занятия сегодня «Семья».

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

-Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Это письмо от ваших родителей. О семьях своих рассказать не хотите ли? Мы о себе рассказать поспешим- детками нашими мы дорожим! Вместе всегда мы в беде и печали, дружбы такой вы нигде не встречали! Здесь уважается каждое «Я», и потому носим имя семья.»

Вот такое послание, давайте ребята, попробуем рассказать о наших семьях. А для этого рассмотрим картину на доске. (рассматриваем иллюстрацию)

-Кто это? Это бабушка.

-Кто вы для бабушки? Для бабушки внук или внучка.

-Кто это? Это дедушка.

-Кто вы для дедушки? Для дедушки внук или внучка.

-Кем приходится бабушке твой папа? Сын.

-Кем приходится бабушке мама? Дочь.

-Кем ты приходишься маме? Сын, дочь.

Работа по картине.

-Кто старше — папа или бабушка? (бабушка)

-Кто моложе – мама или бабушка? (мама)

-Кто старше – внук или дедушка? (дедушка)

-Кто моложе – внучка или бабушка? (внучка)

-Молодцы, ребята. Давайте скажем как зовут наших мам и пап. Будем отвечать полным ответом. (дети называют имя и отчество мамы и папы)

А теперь немного отдохнем. Встаньте на ноги.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» (дети встали в круг).

1 2 3 4 (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать. (шагают на месте)

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

-Отдохнули. Сядем на стульчики и возьмем фотографии в руки. Давайте расскажем: кто изображен на ваших фото. Говорим громко и четко. (рассказы детей)

- Это самые родные люди для вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей) бабушке и дедушке? (ответы детей).

-Сейчас ребята прочтут стихи, которые приготовили для вас.

Чтение стихотворений.

Помощница

У Танюши дел немало, Села, с мамой посидела,

У Танюши много дел: Встала, к бабушке пошла.

Утром брату помогала, Перед сном сказала маме:

Он с утра конфеты ел. — Вы меня разденьте сами,

Вот у Тани сколько дела: Я устала, не могу,

Таня ела, чай пила, Я вам завтра помогу.

Папа

У папы работа! Но если наш папа

У папы забота! Берет выходной,

И некогда с нами ему поиграть. Как здорово с ним,

А мы его любим! Он такой заводной!

А мы его ждем! (Т. Прокофьева)

Мама

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей,

И налить котенку щей.

(Г. Галкина)

Бабушка

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка-

Лучшая подружка.

-Молодцы, ребята. Спасибо. А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат пазлы, нужно собрать картину и назвать кто на ней изображен (ребята по столам собирают пазлы и называют) (бабушка-дедушка, мама-папа, дочь-сын).

Дети садятся на стульчики.

3. Итог занятия.

- А теперь давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей) Правильно, ребята. Мы должны уважать друг друга и беречь, помогать друг другу.

А еще нам доставили посылку, и там на удивленье большое угощенье!

А мы обещаем всем добрыми быть, семью уважать и родных всех любить!

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? До новых встреч.

Письмо

Это письмо от ваших родителей,

О семья своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим-

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «Я»,

И потому носим имя «Семья»!

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №3 по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Семья».

МБДОУ № 14 «Алые паруса» Воспитатель: Медведева Т.В. Красноярск, 2017 г.

Просмотров: 582
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'
  • Шпакова Ирина Викторовна. Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. 'Мама , папа , я - спортивная семья'.
  • Швецова Татьяна Николаевна. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ильина Лилия Наримановна. Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Сценарий спортивного развлечения с участием родителей для среднего возраста с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Гуля Аменова. Проект - 'Папа мама я - спортивная семья!'
  • Солодова Марина Дмитриевна. СТАТЬЯ 'Папа, мама, я – спортивная семья!'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение «Мама, папа, я — счастливая семья!»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Загвозкина Марина Валерьевна. Досуг во второй младшей группе «Папа, Мама, я – футбольная семья»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Капцова Яна Ивановна. Спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Кашина Наталья Сергеевна. Сценарий мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Мария Александровна Рексть. Семейный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
  • Светлана Кайдалова. Сценарий спортивного развлечения «Мама, папа и я – спортивная семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь