Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'

Викторина для родителей Папа, мама, я - читающая семьяПапа, мама, я – читающая семья

    Викторина для детей и родителей

     На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

 Книга – лучший друг.

 Книга подобна  воде – дорогу пробьет везде.

 Золото добывают из земли, а знания из книги.

 Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

 Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

 Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

 За столиками расположились семьи – участницы викторины.

      ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.

 К ведущему подходят  папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

                                Мы читаем книги вместе

                                С папой каждый выходной.

                                У меня – картинок двести,

                                А у папы – ни одной.

                                У меня – слоны, жирафы –

                                Звери все до одного. –

                                И бизоны, и удавы,

                                А у папы – никого!

                                У меня - в пустыне дикой

                                Нарисован львиный след.

                                Папу жаль, Ну что за книга,

                                Если в ней картинок нет!

ВЕДУЩИЙ. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М.Горький писал: « Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление , когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы  они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

 Почему луна на падает на землю?

 Почему листья зеленые?

 За что белого мишку вписали в Красную книгу?

 Почему взрослые не играют в игрушки?

 Где прячется эхо?

 Отчего  у елки зеленые иголки?

И на все эти вопросы мы находим ответы в книгах.

     Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

     Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и называние книги – грядка, не ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста и каменный («Три поросенка») и т.п.

   Тем, ко быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

       ВЕДУЩИЙ. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:

                                  Ох! Ох! Ох!

                                  Здесь такой переполох!

                                  Все бегут, несутся, скачут,

                                  Им кричат: «Куда-куда?»

                                  Ну а кто-то горько плачет

                                  От досады и стыда.

                                  Но отлично все кончается.

                                  Все на место возвращается.

                                 Все виновную прощают.

                                 Сладким чаем угощают…

                                              (Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

     Раздается стук, входит Федора.

ФЕДОРА. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них)

                                         Перед волком не дрожал,

                                        От медведя убежал,

                                       А лисице на зубок

                                       Все ж попался…(Колобок)

 

                                     Летела стрела и попала в болото.

                                    А в этом болоте поймал её кто-то.

                                   Кто распростился с зеленою кожей,

                                  Стал мигом красивой и пригожей? (Царевна-

                                                                                                 лягушка)   

ФЕДОРА. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит)

      Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого либо художника, называют произведения.

  ВЕДУЩИЙ. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны отыскать его.

    Участники соревнования находят волшебный шар Ведущий вскрывает его и читает задание семьям победительницам: за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для поставок.

       объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончанию конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

     ВЕДУЩИЙ. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

 Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают

 Проводится конкурс «Сказочное лето». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка…                                                  Заюшкина…

Конек…                                                  Гадкий…                    

Мороз…                                                 Царевна…           

Гуси…                                                    Крошечка…     

Красная…                                              Цветик…     

Дюй…                                                    Мертвая…

Аленький…                                           Доктор…     

Бременские…                                        Мальчик…

 

 Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

    ВЕДУЩИЙ. А сейчас я объявлю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «Н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные,  состоящие из пяти  букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «Н» , например, «саНки», «маНка», «гоНки» и др.

      Побеждает в конкурсе та семья, которая назвала большее кол-во слов.

    Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагается пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече

Просмотров: 31
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Данилова Инга Валерьевна. Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
  • Павлова Т.И., Зайцева И.Ю., Свиридова Н.А.. Проект «Книга – лучший друг»»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Телешева Галина Николаевна. Педагогическая статья: «КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Полковникова Марина Александровна. Конкурс «Лучший участок зимой»
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Сиротина Мария Николаевна. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама,я-спортивная семья»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь