Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'

Викторина для родителей Папа, мама, я - читающая семьяПапа, мама, я – читающая семья

    Викторина для детей и родителей

     На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы.

 Книга – лучший друг.

 Книга подобна  воде – дорогу пробьет везде.

 Золото добывают из земли, а знания из книги.

 Книгу читаешь, на крыльях летаешь.

 Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век.

 Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.

 За столиками расположились семьи – участницы викторины.

      ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.

 К ведущему подходят  папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:

                                Мы читаем книги вместе

                                С папой каждый выходной.

                                У меня – картинок двести,

                                А у папы – ни одной.

                                У меня – слоны, жирафы –

                                Звери все до одного. –

                                И бизоны, и удавы,

                                А у папы – никого!

                                У меня - в пустыне дикой

                                Нарисован львиный след.

                                Папу жаль, Ну что за книга,

                                Если в ней картинок нет!

ВЕДУЩИЙ. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М.Горький писал: « Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление , когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы  они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!

 Почему луна на падает на землю?

 Почему листья зеленые?

 За что белого мишку вписали в Красную книгу?

 Почему взрослые не играют в игрушки?

 Где прячется эхо?

 Отчего  у елки зеленые иголки?

И на все эти вопросы мы находим ответы в книгах.

     Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.

     Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и называние книги – грядка, не ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста и каменный («Три поросенка») и т.п.

   Тем, ко быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.

       ВЕДУЩИЙ. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:

                                  Ох! Ох! Ох!

                                  Здесь такой переполох!

                                  Все бегут, несутся, скачут,

                                  Им кричат: «Куда-куда?»

                                  Ну а кто-то горько плачет

                                  От досады и стыда.

                                  Но отлично все кончается.

                                  Все на место возвращается.

                                 Все виновную прощают.

                                 Сладким чаем угощают…

                                              (Федора // К. Чуковский. Федорино горе)

     Раздается стук, входит Федора.

ФЕДОРА. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них)

                                         Перед волком не дрожал,

                                        От медведя убежал,

                                       А лисице на зубок

                                       Все ж попался…(Колобок)

 

                                     Летела стрела и попала в болото.

                                    А в этом болоте поймал её кто-то.

                                   Кто распростился с зеленою кожей,

                                  Стал мигом красивой и пригожей? (Царевна-

                                                                                                 лягушка)   

ФЕДОРА. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит)

      Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого либо художника, называют произведения.

  ВЕДУЩИЙ. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны отыскать его.

    Участники соревнования находят волшебный шар Ведущий вскрывает его и читает задание семьям победительницам: за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для поставок.

       объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончанию конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.

     ВЕДУЩИЙ. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?

 Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают

 Проводится конкурс «Сказочное лето». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка…                                                  Заюшкина…

Конек…                                                  Гадкий…                    

Мороз…                                                 Царевна…           

Гуси…                                                    Крошечка…     

Красная…                                              Цветик…     

Дюй…                                                    Мертвая…

Аленький…                                           Доктор…     

Бременские…                                        Мальчик…

 

 Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.

    ВЕДУЩИЙ. А сейчас я объявлю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «Н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные,  состоящие из пяти  букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «Н» , например, «саНки», «маНка», «гоНки» и др.

      Побеждает в конкурсе та семья, которая назвала большее кол-во слов.

    Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагается пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече

Просмотров: 1023
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Родительское собрание «Папа, мама и я — читающая семья».
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Резник Мария. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Василий Резник. Сценарий спортивного конкурса «ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Орлова С. Н. Барова А.В. Незнамова Е.В.. Конспект Физкультурного праздника для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Николаева Любовь Борисовна. Конкурс «Самая дружная семья» в подготовительной группе.
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Смотр - конкурс Лучший мини - музей в ДОУ
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь