Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»

Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»Н.В.Фаттахова, старший воспитатель
МБУ гимназия № 39 «Классическая»
СП детский сад «Жемчужинка» г.Тольятти
В конференц-зале стоят три стола с наклеенными фишками разного цвета, педагоги при входе достают из коробочки фишку и садятся в соответствии с вытянутой фишкой.
Разминка
Предлагается отгадать загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Формировать у детей интерес к художественной литературе необходимо начинать с воспитания бережного отношения к книге. Предлагается назвать правила обращения с книгой (книги надо брать чистыми руками; книги нельзя рвать; книги нельзя мять; нельзя рисовать на книгах; нельзя загибать углы; перелистывать страницы осторожно; использовать книгу по назначению; «читать» в специально отведенном для этого месте; всегда класть книгу на место.)
Первое задание
Отечественные и зарубежные педагоги и психологи уделяли большое внимание вопросу влияния детской литературы на развитие дошкольников, в т.ч. и на речевое. Предлагаются следующие высказывания для обсуждения ( лотерейный выбор по два на каждый стол):
1. Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. (В.А.Сухомлинский)
2. Люди перестают мыслить, когда перестают читать (Дидро)
3. Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности (Е.А.Флерина)
4. Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка! (Лев Токмаков, нар.худож.России)
5. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека (В.Г.Белинский)
6.То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни (К.Д.Ушинский)
Второе задание
Предлагается каждой подгруппе к методу подобрать приемы приобщения детей к чтению художественной литературы и рассказать, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.
Третье задание
Предлагаются для решения проблемные ситуации по одной на подгруппу лотерейным выбором:
Мама 2-летней Насти беседует с мамой 4-летнего Игоря:
- Вот купила дочери новые книги сказок.
- Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще так мала! Мне кажется, что в этом возрасте дети еще не воспринимают книгу.
(Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольки лет, по вашему мнению, надо читать книги детям?)
6-летнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим».
(Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг?)
Мама 6-летней Ксюши жалуется своей знакомой:
-Никак не могу заставить свою дочь читать книги. И чего только не делала: приносила книги интересные, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла — ничего не помогает.
Вот и у меня та же проблема. Моему Саше уже 12, а он так и не привык к самостоятельному чтению.
(Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребенок читал?)
Четвертое задание
Предлагается определить возрастную группу по образовательной задаче:
1.Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, опираясь на свои представления о нормах поведения, понимание причинных связей в сюжете.(Средняя группа)
2. Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.(1 младшая группа)
3. Побуждать к повторению наиболее ярких выражений, запоминанию стихотворных текстов, пересказу с помощью взрослого небольших отрывков, договаривая отдельные слова и фразы, традиционные выражения начала и окончания сказок.(2 младшая группа)
4. Помогать понимать и осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово.(Подготовительная группа)
5. Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов.(Старшая группа)
Пятое задание
Исходя из интересов воспитанников педагоги должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях. Предлагается устроить небольшой конкурс на лучшего чтеца.
Награждение памятными сувенирами наиболее активной подгруппы, набравшей большее количество баллов.

Просмотров: 835
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Топтунова Елена Игоревна. ВОЗДЕЙСТВИЕ КНИГИ НА ИГРОВЫЕ ОБРАЗЫ
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка 'День детской книги'
  • Чурсина Анастасия Сергеевна. Международный день детской книги «Книжная страна»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Менщикова Марина Александровна. Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Слабодчикова Светлана Владимировна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги для индивидуальных занятий с воспитанником средней группы 4-5 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь