Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС

Создание социальной книги с детьми РАС

Из опыта индивидуальной работы с ребенком с РАС педагогов МАДОУ №53 г. Томска Дудкиной Е.В и Николаевой Г.П. группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.

Каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям. А особенностью детей нашей группы являются нарушения интеллектуального развития и системы психологической деятельности (дети с РАС, синдром Дауна, синдром Вильямса, дети с умственной отсталостью).

В целях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогический процесс в группе организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирование деятельности детей с их учетом и использование психологических разгрузок.

Один из воспитанников с РАС нашей группы освоил чтение и написание слов печатными буквами. Учитывая интерес ребенка, и проведя консультацию для мамы, мы решили создать особые условия для обогащения звуковой и речевой активности, развитие социально-коммуникативного общения, памяти, внимания, положительных эмоций от совместной деятельности с педагогом от продуктивной деятельности через создание воспитанником авторской книги «Здравствуйте, это Я!»

Были определены вместе с мамой темы страниц книги и подобраны домашние фотографии.

  1. страница: Это я. Я уже большой, мне 7 лет и я хожу в детский сад.
  2. страница: Это мои родные – мама, папа, сестренки и братишки, бабушки и дедушки.
  3. страница: Это мой дом, я в нем живу (кухня, зал, моя комната, ванна)
  4. страница: Я – помощник! Я помогаю маме, бабушке (мыть посуду, готовить еду, вытирать пыль, вешать сушить белье, пылесосить ковры), папе и дедушке (выносить мусор, чистить снег, ремонтировать что то).
  5. страница: Я занимаюсь! (ребенок занимается в д/саду, на кружках и т.д.)
  6. страница: Это мои друзья! (в детском саду и вне дома)
  7. страница: Мои увлечения (буквы, цифры, книги, раскраски, конструктор)
  8. страница: Любимые праздники!
  9. страница: Так я отдыхаю!
  10. страница: Я очень люблю спорт!

Через создание авторской книги мы реализовывали следующие образовательные области, основной является:

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • усвоение знаний о себе (познание самого себя) и о своей семье, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Так же в интеграции речевое развитие:

  • овладение речью как средством общения культуры, обогащение активного словаря и развитие связной речи.

Познавательное развитие: развитие интересов детской любознательности и познавательной мотивации, становление сознания.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики при наклеивании фотографий и печатание слов.

При написании книги мы учитывали:

  1. Индивидуальные особенности ребенка.
  2. Наличие фотографии самого ребенка, его близких, окружающих его предметов и т.д.
  3. Книга постоянно находится с ребенком, он выполняет написание вместе с педагогом, который помогает запомнить и усвоить тот материал, который уже готов.
  4. Определяется четко тема страницы, прорабатывается с родителями дома и закрепляется в детском саду с педагогом.
  5. Оформление каждой страницы сопровождается положительными эмоциями, как педагога, так и ребенка.
  6. Читать и рассматривать книгу можно в детском саду педагогам и детям группы, дома, брать к бабушке и т.д.
  7. Наиболее удобно, если книга будет лежать на столе или в книжном уголке и доступна ребенку, тогда он сможет попросить педагога или маму о чтении не только устно, но и принести книгу вам в руки.

По завершению написания книги, наблюдалась динамика развития в области социально – коммуникативного развития, воспитанник познавал себя, усваивал знания о своей семье, проговаривал имена родных и сверстников, названия предметов, своих действий, места своего присутствия и т.д. Часто листая книгу, ребенок научился выбирать ту страницу, которую он хотел в данный момент прочитать или показать, выражал свои положительные эмоции, вырос интерес к сотрудничеству с педагогом в продуктивной и самостоятельной деятельности, что еще раз демонстрировало нам, насколько не напрасны наши усилия для развития ребенка с РАС.

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Дьяченко Елена Николаевна. Консультация 'Игра, как средство социально- коммуникативного развития ребенка'
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь