Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.

Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области

Задачи:

  • упражнять в употреблении предложных конструкций
  • формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
  • упражнять в согласовании числительных с существительными
  • формировать навык образования относительных прилагательных
  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
  • развивать ориентировку в пространстве
  • развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
  • развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.

Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.

 Скачать конспект

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-дефектолог (У. -д.) — Отгадайте загадку:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка.

(Снеговик)

2. Основная часть

Игра «Семейка слов»

У.-д. Дети, давайте подберём родственные слова к слову «снеговик». А чтобы было легче я приготовила для вас подсказки. Слушайте внимательно! (Детям раздаются графические изображения предлогов и предметных картинок: например стрелка и коробка, значит предмет лежит в коробке. Аналогично с предлогами под, на, за. (Звучит тихая музыка. Дети ищут картинки). Когда все картинки найдены (снежинка, снежный ком, подснежник, снеговик, снег, снежок), дети называют родственные слова и прикрепляют картинки на мольберт.

Упражнение «Весёлые снеговики»

У.-д. Ребята, снеговик принес нам конверт. И здесь задание: — «Найдите два одинаковых снеговика и обведите их красным карандашом». Давайте выполнять. (Детям раздаются карточки с изображением 5снеговиков.)

Игра «Посчитай предметы»

У.-д. Снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. Давайте сядем в волшебные сани-скороходы и закроем глаза. Открывайте глазки. Ну вот и опушка леса. Что вы здесь увидели? Давайте сосчитаем предметы которые нам встретились.

Дети считают нарисованные ели, кусты, птиц, сугробы.

Одна ель, две ели, три…, четыре …, пять елей и т.д.

-Физкультминутка

Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес

(имитируют ходьбу на месте)

Аш, аш, аш, мы увидели шалаш

(прикладывают ладонь к бровям)

Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис?

(имитируют как «крадётся» лиса)

Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж?

(топают на месте и перебирают ручками перед собой)

Са, са, са, там не может жить лиса

(отрицательно кивают головой)

Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж.

(отрицательно кивают головой)

Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше?

(поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами)

Ши, ши, ши, здесь не видно не души.

(прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой)

Игра «Чудо-зверь»

У.-д. Но кто-то там всё-таки прячется. Ребята, посмотрите, что это за чудо-зверь? Непонятно… Наверное его кто-то заколдовал.

У.-д. Уши у него чьи? Дети. Заячьи. У.-д. Мордочка чья? Дети. Лисья. У.-д. Лапы чьи? — Дети. Медвежьи. У.-д. Туловище чьё? Дети. Волчье. У.-д. Хвост чей? — Дети. Беличий. У.-д. Голова чья? Дети. Барсучья. У.-д. Рога чьи? Дети. Лосиные. У.-д. Ну вот мы его и расколдовали. Молодцы дети!

Игра «Кто лишний?»

У.-д. Посмотрите внимательно на картинку. Кого не должно быть в лесу?

Дети. Козы, коровы, собаки, овцы, кошки.

У.-д. Почему?

Дети. Потому что они домашние, а в лесу живут только дикие.

Игра «Размести животное»

А теперь давайте разместим всех наших диких животных на панно.

Лося в верхнем левом углу. Зубра в среднем правом углу. Волка во второй ряд посередине. Зайца разместите в правом нижнем углу? И т.д.

Просмотров: 683
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь