Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Задачи:
- упражнять в употреблении предложных конструкций
- формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
- упражнять в согласовании числительных с существительными
- формировать навык образования относительных прилагательных
- закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
- развивать ориентировку в пространстве
- развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
- развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.
Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.
Скачать конспект
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель-дефектолог (У. -д.) — Отгадайте загадку:
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
(Снеговик)
2. Основная часть
Игра «Семейка слов»
У.-д. Дети, давайте подберём родственные слова к слову «снеговик». А чтобы было легче я приготовила для вас подсказки. Слушайте внимательно! (Детям раздаются графические изображения предлогов и предметных картинок: например стрелка и коробка, значит предмет лежит в коробке. Аналогично с предлогами под, на, за. (Звучит тихая музыка. Дети ищут картинки). Когда все картинки найдены (снежинка, снежный ком, подснежник, снеговик, снег, снежок), дети называют родственные слова и прикрепляют картинки на мольберт.
Упражнение «Весёлые снеговики»
У.-д. Ребята, снеговик принес нам конверт. И здесь задание: — «Найдите два одинаковых снеговика и обведите их красным карандашом». Давайте выполнять. (Детям раздаются карточки с изображением 5снеговиков.)
Игра «Посчитай предметы»
У.-д. Снеговик приглашает нас на прогулку по зимнему лесу. Давайте сядем в волшебные сани-скороходы и закроем глаза. Открывайте глазки. Ну вот и опушка леса. Что вы здесь увидели? Давайте сосчитаем предметы которые нам встретились.
Дети считают нарисованные ели, кусты, птиц, сугробы.
Одна ель, две ели, три…, четыре …, пять елей и т.д.
-Физкультминутка
Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес
(имитируют ходьбу на месте)
Аш, аш, аш, мы увидели шалаш
(прикладывают ладонь к бровям)
Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис?
(имитируют как «крадётся» лиса)
Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж?
(топают на месте и перебирают ручками перед собой)
Са, са, са, там не может жить лиса
(отрицательно кивают головой)
Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж.
(отрицательно кивают головой)
Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше?
(поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами)
Ши, ши, ши, здесь не видно не души.
(прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой)
Игра «Чудо-зверь»
У.-д. Но кто-то там всё-таки прячется. Ребята, посмотрите, что это за чудо-зверь? Непонятно… Наверное его кто-то заколдовал.
У.-д. Уши у него чьи? Дети. Заячьи. У.-д. Мордочка чья? Дети. Лисья. У.-д. Лапы чьи? — Дети. Медвежьи. У.-д. Туловище чьё? Дети. Волчье. У.-д. Хвост чей? — Дети. Беличий. У.-д. Голова чья? Дети. Барсучья. У.-д. Рога чьи? Дети. Лосиные. У.-д. Ну вот мы его и расколдовали. Молодцы дети!
Игра «Кто лишний?»
У.-д. Посмотрите внимательно на картинку. Кого не должно быть в лесу?
Дети. Козы, коровы, собаки, овцы, кошки.
У.-д. Почему?
Дети. Потому что они домашние, а в лесу живут только дикие.
Игра «Размести животное»
А теперь давайте разместим всех наших диких животных на панно.
Лося в верхнем левом углу. Зубра в среднем правом углу. Волка во второй ряд посередине. Зайца разместите в правом нижнем углу? И т.д.
|