Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'

Программное содержание:

Развивать интерес к трудовой деятельности.

Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма;

Формировать элементарные исследовательские навыки;

Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств;

Формировать умение действовать в игре по правилам;

Вызвать у детей эмоциональное отношение к петушку, герою знакомых сказок;

Формировать у детей представления о некоторых видах опасных бытовых ситуаций и способах безопасного поведения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие; воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы;

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Материал: ящики с землей, лейки с водой, семена гороха и бобов, схемы с изображением алгоритма посадки, палочки, миски с бобами и горохом, изготовленные заранее «горошинки» из бумаги; клей, бумага с изображенными стручками; игрушки- петушки, картинки с изображением петушка.

Ход: Воспитатель ходит по группе и что-то ищет.

Затем обращается то к одним, то к другим детям: «Петушка не видели? Да где же он спрятался? Поможете мне его найти? »

- Давайте договоримся: чтобы не спугнуть петушка, кто его увидит, бегите ко мне и шепните на ушко, где вы его нашли.

Дети ищут петухов, спрятанных в группе (игрушки и на картинах) .

- Спасибо вам, помогли найти всех петушков.

Давайте покажем, какие они. Дети вместе с воспитателем выполняют движения, сопровождая их словами.

Ах, красавец петушок

Золотистый гребешок

Очень гордая походка,

А под носом-то бородка.

Рано утром он встает

Голосисто так поет

Ку-ка-ре-ку, хватит спать

Всем давно пора вставать.

- А кто видел настоящего, живого петуха? Какой он? Какую песенку он по утрам поет? Спойте, как петух, громко, а теперь тихо. Кто-то видел петушка, кто-то нет, но откуда вы знаете так много про него? (Из сказок, из рассказов взрослых и т. д.) Какие сказки о петушке вы знаете?

- Помните, чем лисичка выманивала петушка из дома и пела песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошку».

- В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок подавился бобовым зернышком, почему? (ответы детей).

- Да, бобовое зернышко оказалось очень крупным и застряло в горлышке, да он еще и поторопился. А что бы вы дали петушку поклевать, чтобы он не подавился? (Выслушиваю мнения детей) .

Вот здесь, на столе в мисочках у нас бобы и горох, но все перепутано. Может мы их переберем? В какую мисочку мы будем складывать бобы, а в какую горох? После того как дети разложат бобы и горох отдельно, предлагаю посчитать девочкам горошины, а мальчикам бобы и сравнить количество.

Возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох? (твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий). А бобовое зернышко, какое? (гладкое, твердое, фиолетовое, овальное, крупное) .

- Для петушка что посадим, бобы, или горох? Почему? (безопаснее). Вот этот горох будем сейчас сажать, или тот который вчера замочили?

- Посмотрим, что стало с нашим горохом, который мы замочили в воде.

Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках.

- Чем он отличается от горошин, которые вы в руках держали? (горошинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток). Если его посадить в землю, что вырастет? Будем сажать? Расскажите, что будем делать сначала, что потом.

Приглашаю детей подойти к ящикам с землей.

- Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро.

Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - линеечкой сделаем бороздки, кладем в нее горошины, присыпаем землей и немного прихлопнем. Семенам там тепло и уютно.

- Что еще нужно сделать? Полить, верно.

-Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха.

Воспитатель начинает, а дети подхватывают:

Мы посеяли горох,

И сказали вместе «ох! ».

Ты расти горох густой,

Наблюдаем за тобой.

- Потрудились, можно и поиграть.

Этюд «Горошины»

- Представьте, что вы горошинки, которые выпали из стручка.

Дети разбегаются по группе. Соберитесь в стручок по 2 горошины, и снова разбежались, а теперь по 4 горошины. Молодцы, ребятки. А теперь соберитесь все в один стручок. Здорово у вас получается.

- Теперь попробуем представить, каким вырастет наш горох. Стручки уже есть, а горошинки мы сделали утром, осталось только приклеить.

Дети наклеивают горошины (из салфеток) в стручки. Вот такой замечательный горох у нас получился. Погладим себя по головке и скажем:

Все ребята молодцы,

Все ребята удальцы,

Хорошо мы потрудились,

Многому мы научились.

Просмотров: 876
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Осенняя Сказка «Тётушка Тыква и сударь Горох» от Автора: Татьяны Петуховой
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Ромась Лидия Фёдоровна. Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь