Программное содержание:
Развивать интерес к трудовой деятельности.
Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха и следовать инструкции взрослого согласно алгоритма;
Формировать элементарные исследовательские навыки;
Закреплять навыки счета и сравнения двух множеств;
Формировать умение действовать в игре по правилам;
Вызвать у детей эмоциональное отношение к петушку, герою знакомых сказок;
Формировать у детей представления о некоторых видах опасных бытовых ситуаций и способах безопасного поведения;
Развивать слуховое и зрительное восприятие; воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы;
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Материал: ящики с землей, лейки с водой, семена гороха и бобов, схемы с изображением алгоритма посадки, палочки, миски с бобами и горохом, изготовленные заранее «горошинки» из бумаги; клей, бумага с изображенными стручками; игрушки- петушки, картинки с изображением петушка.
Ход: Воспитатель ходит по группе и что-то ищет.
Затем обращается то к одним, то к другим детям: «Петушка не видели? Да где же он спрятался? Поможете мне его найти? »
- Давайте договоримся: чтобы не спугнуть петушка, кто его увидит, бегите ко мне и шепните на ушко, где вы его нашли.
Дети ищут петухов, спрятанных в группе (игрушки и на картинах) .
- Спасибо вам, помогли найти всех петушков.
Давайте покажем, какие они. Дети вместе с воспитателем выполняют движения, сопровождая их словами.
Ах, красавец петушок
Золотистый гребешок
Очень гордая походка,
А под носом-то бородка.
Рано утром он встает
Голосисто так поет
Ку-ка-ре-ку, хватит спать
Всем давно пора вставать.
- А кто видел настоящего, живого петуха? Какой он? Какую песенку он по утрам поет? Спойте, как петух, громко, а теперь тихо. Кто-то видел петушка, кто-то нет, но откуда вы знаете так много про него? (Из сказок, из рассказов взрослых и т. д.) Какие сказки о петушке вы знаете?
- Помните, чем лисичка выманивала петушка из дома и пела песенку? «Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошку».
- В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок подавился бобовым зернышком, почему? (ответы детей).
- Да, бобовое зернышко оказалось очень крупным и застряло в горлышке, да он еще и поторопился. А что бы вы дали петушку поклевать, чтобы он не подавился? (Выслушиваю мнения детей) .
Вот здесь, на столе в мисочках у нас бобы и горох, но все перепутано. Может мы их переберем? В какую мисочку мы будем складывать бобы, а в какую горох? После того как дети разложат бобы и горох отдельно, предлагаю посчитать девочкам горошины, а мальчикам бобы и сравнить количество.
Возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох? (твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий). А бобовое зернышко, какое? (гладкое, твердое, фиолетовое, овальное, крупное) .
- Для петушка что посадим, бобы, или горох? Почему? (безопаснее). Вот этот горох будем сейчас сажать, или тот который вчера замочили?
- Посмотрим, что стало с нашим горохом, который мы замочили в воде.
Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках.
- Чем он отличается от горошин, которые вы в руках держали? (горошинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток). Если его посадить в землю, что вырастет? Будем сажать? Расскажите, что будем делать сначала, что потом.
Приглашаю детей подойти к ящикам с землей.
- Самое главное посадить горошину правильно и с любовью, тогда и вырастет все очень быстро.
Дети самостоятельно высаживают горох, проговаривая свои действия: - линеечкой сделаем бороздки, кладем в нее горошины, присыпаем землей и немного прихлопнем. Семенам там тепло и уютно.
- Что еще нужно сделать? Полить, верно.
-Что нужно растению, чтоб оно хорошо росло? Земля, свет, вода и тепло. Теперь будем ждать, и наблюдать за ростом нашего гороха.
Воспитатель начинает, а дети подхватывают:
Мы посеяли горох,
И сказали вместе «ох! ».
Ты расти горох густой,
Наблюдаем за тобой.
- Потрудились, можно и поиграть.
Этюд «Горошины»
- Представьте, что вы горошинки, которые выпали из стручка.
Дети разбегаются по группе. Соберитесь в стручок по 2 горошины, и снова разбежались, а теперь по 4 горошины. Молодцы, ребятки. А теперь соберитесь все в один стручок. Здорово у вас получается.
- Теперь попробуем представить, каким вырастет наш горох. Стручки уже есть, а горошинки мы сделали утром, осталось только приклеить.
Дети наклеивают горошины (из салфеток) в стручки. Вот такой замечательный горох у нас получился. Погладим себя по головке и скажем:
Все ребята молодцы,
Все ребята удальцы,
Хорошо мы потрудились,
Многому мы научились.
|