Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
Автор: воспитатель МДОУ № 79 Московской области, Раменского района Волкова Ольга Александровна
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме, умение преобразовывать форму, разрезая квадрат по диагонали на треугольники. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем, умение аккуратно наклеивать детали. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность и активность. Вызывать эмоциональный отклик на созданные изображения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок.., чтение р.н. сказок про петушка.
Материал и оборудование: кисть, клей, клеенка, салфетка, цветная бумага, картон зеленого цвета, шаблоны, ножницы.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки! Доброе утро, мои ушки! Доброе утро, мои ручки! Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.
Сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это. Отгадаем загадку:
Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, Кто я дети? (петушок)
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает петушка. Ребята, а вам знаком петух? Кто это такой? Зверек? Или птичка?
Дети: Птица.
Воспитатель: Правильно, как у всех птиц у петуха есть клюв, тело покрыто перьями, две лапы, а не 4 как у зверей.
Воспитатель: Петух — птица дикая или домашняя?
Дети: Домашняя.
Воспитатель: А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
В.Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках нам встречаются петушки?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит потешку про петушка?
Один из детей рассказывает потешку:
Ах ты, Петя – петушок, А под клювом-то бородка, Очень гордая походка. Рано-рано поутру
«Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, наш петушок совсем один.. Как быть?
Дети: Мы ему сделаем петушков.
Воспитатель: Правильно. А как?
Ответы детей. Слепим, нарисуем, аппликация.
Воспитатель. Мы сделаем ему петушков из цветной бумаги.
Давайте разомнем наши пальчики.
Выполнение пальчиковой гимнастики
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
(Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
Воспитатель. Ребята, присаживаемся.
Ребята, посмотрите, какой петушок у меня получился. Из каких частей он состоит?
-Это что у петушка? (показываешь на туловище)
- Туловище.
- На какую фигуру похоже туловище?
- Овал.
-Что еще есть? (голова,.. гребешок… а что еще похоже у петуха на треугольник)
Ребята, а что у петушка самое красивое?
- хвост.
Ребята, на столе у нас квадраты. Возьмем квадрат синего цвета, сложим его по диагонали. Разрезаем квадрат по полученной линии. Напоминаю вам правила пользования ножницами. Не размахивать, держать прямо от себя, не направлять на соседа и себе в глаза.
Дети выполняют работу.
- А чего еще не хватает у петушка?
- Крыла.
- Вот какие петушки красивые у на с получились.
Ребята, пришла пора нам поиграть. Выходим на ковер.
Физкультминутка
Наши уточки с утра — Кря-кря! Кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га! Га-га!
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя — петушок Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, а давайте посмотрим, сколько у петушков появилось друзей.
Дети несут свои работы и приклеиваем их на доску.
Рассматривание петушков, сделанных с детьми.
Рефлексия:
-Ребята, петушок наш обрадовался, что у него теперь много друзей, говорит всем спасибо.
Приложение
Образец для работы.
|