Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».

Методическая разработка «Петушок и солнышко».Методическая разработка «Петушок и солнышко».

Конспект НОД в 1 младшей группа, образовательная область «Социально — коммуникативная»

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга

Цель.

Формировать образ «я»

Развитие эмоционально — доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное — эстетическое творчество».

 

Демонстрационный материал: петушок, птица, птенцы, утка, зайчиха с зайчонком, солнце.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый, лесная птица, птенцы.

Предварительная работа: чтение сказки, полешек, стихов. Рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Задачи:

Образовательные

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
  • Формировать у детей основы поведения быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие

Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым

объектам природы в общении с ними.

  • Развитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым. Развивать умение принимать игровую роль.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их отзывчивость, сопереживание.

Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство искренности доброжелательности.
  • Содействовать приобщению к приоритетным нормам и правилам.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, умение действовать сообща.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня придет Петушок. А мы сейчас поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек.

Поздоровайтесь, друзья.
Скажем дружно, рады вам.
Очень рады мы гостям.
Воспитатель. Дети, а какой у нас Петушок?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

«Петух».

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки.
На ушах его сережки.

На голове — гребешок,
Вот такой он петушок.
Появляется Петушок.

Дети здороваются с Петушком, и каждый называет свое имя.

Петя, почему ты такой грустный?

Воспитатель. Петушок утром закричал ку-ка-ре-ку и разбудил Солнышко. Но оно вдруг исчезло за тучкой, и голос у Петушка пропал.

Как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).

Хорошо. Поможем Петушку найти Солнышко и вернуть голос?

Поедем на лошадке. Вы любите свою лошадку?

А.Барто.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Воспитатель. А вот и лес. Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

А сейчас пойдем по тропинке.
Дорожка, дорожка,
Пожалей наши ножки,
Не петляй, не крути,

Не путай пути!

Дети идут парами. Слышите, чей – то слышен голосок. Это гнездо упало с птенцами. Они замерзли. Осторожно возьмите птенца в руки, погладьте его, поднесите к лицу и погрейте своим дыханием, прижмите его к своей груди и отдайте частицу своей любви и тепла. Скажите ему, не бойся, я тебя не обижу. А теперь посадите птенцов в гнездо. А вот и мама птица их прилетела. Дети здороваются.

Воспитатель. Лесная птица, скажи, пожалуйста, ты знаешь, где солнышко живет? Идите к утке, может она знает.

Будем идти как уточки

Уточки.

Мы – уточки, мы – уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку.
И крякаем считалочку.

Кря, кря, кря!
Кря, кря, кря!
Что нам реки и моря!
Раз, два, три, четыре, пять,

Нас водой не испугать.

Здравствуй уточка. Почему ты такая мокрая? Уточка говорит, что хотела посушить перышки. Но солнышко не светит. Ребята, как можно помочь утке посушить перышки? Да, можно подуть. Уточка спрашивает, куда они идут, Дети рассказывают утке, что ищут Солнышко, Она благодарит детей. Дети прощаются с уткой.

Это кто? (Ответы детей). Ребята здороваются с зайчихой. Кого ты ищешь? Зайчонок спрятался в кустиках и не отзывается. Ребята, какой хвостик у зайки и какие ушки? Дети рассказывают. Правильно, мы найдем зайку, если будим внимательны.

Использование приема ТРИЗ. Дети находят зайчонка по внешним особенностям (хвост, уши).

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит).
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (2 строки 2 раза).

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель. Что надо сказать зайчонку, чтобы он не терялся?

Дети прощаются.

Ребята, кто это? Солнышко! (Ответ детей). Почему оно не светит? Потому что спит. Давайте его разбудим.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!

Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Посмотрите облачко. На нем мы полетим. Дети ложатся. Звучит музыка «Облака белокрылые».

Слышится голос Петушка! Дети, мы нашли Солнышко и Петушку вернулся голос. Петушок благодарит детей. Дети прощаются с петушком.

Просмотров: 1072
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Надежда Сергеевна Казанцева. Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волобуева Ольга Алексеевна. Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Константинова Марина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Петушок и его семья».
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Открытое занятие «Петушок и его семейка»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь