Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность.
Современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая технология с целью снижения заболеваемости.
Воспитатель: Копейкина Юлия Сергеевна Санкт-Петербург 2021
Задачи
Познавательные
- развитие любознательности
- развитие познавательных интересов
- изучение цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Образовательные
- развитие связной речи
- формирование способности к диалогической речи
- знакомство с русским народным фольклором
Воспитательные
- расширять знания об окружающем мире
- воспитывать заботливое отношение к живой природе
- воспитывать отзывчивость
- воспитывать желание помочь
Развивающие
- развивать координацию движения
- развивать крупную и мелкую моторики обеих рук
- уметь соотносить речь с движением
Материалы и оборудование: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж, большое солнышко с лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель: Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети прикладывают к солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А какие солнышки эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер — самолет.
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель: Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик»
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь.
Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть и не терять колючки!
Массаж «Неболейка» (движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: Дети, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежам в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А кому из зверей вы помогли в лесу?
Дети: Ежикам
Воспитатель: Ну, все ребята, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
|