Актуальность:
- При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
- Чтобы уменьшить воздействие стрессообразующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей.
- В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
- Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Скачать презентацию
Цель:
- Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период
Задачи:
- создать систему психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Принципы:
- удовлетворение познавательного интереса;
- уважение плюрализма жизненных позиций;
- обеспечение свободы мнений;
- отказ от критики участников процесса обучения.
Функции:
- коммуникативная — функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;
- личностно-ориентированная — направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- содержательная — направленную на решение проблем;
- инструментальная — позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.
Функции:
- Руководящая функция -осуществляет методическое обеспечение занятий, предлагает программу работы.
- Экспертная функция — помогает участникам провести анализ работы. Экспертиза осуществляется через представление информации по проблеме и через анализ происходящего.
- Аналитическая функции — обобщает и комментирует происходящее. Анализ зависит от интерпретационных схем, которыми владеет психолог.
- Посредническая функция — организация общения родителей друг с другом. Особенно важно посредничество, когда кто-либо из родителей имеет негативное мнение о контакте с том или иным человеком в группе.
- Мобилизирующая функция — мобилизует усилия родителей на решение проблем, создает в группе условия для эффективного взаимодействия.
- Консультирующая функция — обеспечить родителей необходимой информацией и ответить на возникающие вопросы.
Выбор тем:
Избираемая для обсуждения на заседании клуба тема не бывает случайной. Ее выбор, как правило, соответствует определенным
критериям: темы занятия соответствует потребностям и интересам большинства родителей. Это в свою очередь требует большой гибкости при планировании. Родители принимают участие в отборе и разработке тематики занятий. Выбранная тема должна быть достаточно серьезной, чтобы гарантировать заинтересованность. Наиболее важные темы те, которые облегчают понимание вопросов, представляющих интерес для всех.
|