Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Анкетирование проводилось на базе средней группы «Аленки» ГБДОУ № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в рамках одной из тем программы.

Цели анкетирования:

  • Уточнить уровень знаний и понимание детьми понятия здорового образа жизни;
  • Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни; понимание и осознание важности этого вопроса;
  • Выяснить проводится ли работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в домашних условиях.

Количество анкетируемых составило 11 человек.

  Скачать: Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» (полный конспект)

Анкетирование проводила воспитатель средней группы ГБДОУ № 23 Мельник Мария Николаевна.

Анализируя ответы родителей, можно сделать следующие выводы:

  • 95% опрошенных считают, что понятие здорового образа жизни включает в себя – правильное питание, отсутствие вредных привычек и занятие спортом.
  • Все родители считают важным приобщать детей к приемам здорового образа жизни; Считают важным личный пример взрослых.
  • 20 % опрошенных регулярно занимаются спортом и активным отдыхом, остальные-часто, по праздникам и выходным дням;
  • Примерно у половины семей дома имеется физкультурное оборудование;
  • 90% считают важными аспектами привитие культурно-гигиенических навыков, ограничение нагрузки, проветривание и влажная уборка, а также соблюдения режимов питания и сна.
  • Для всех родителей важно физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении.

Общий вывод:

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования его здоровья, чем условия его пребывания в детском саду. Обобщение материалов исследования, по данным анкетного опроса родителей, позволило оценить качество соблюдения режима дня и проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий в семье. Было отмечено, что вопрос физического воспитания во многих семьях решается достаточно успешно. Однако в ряде случаев для укрепления здоровья и развития детей не созданы все необходимые условия. Так, например, многие родители уделяют недостаточно внимания прогулкам, сну, двигательной активности детей. Дети допоздна смотрят телепередачи, играют в компьютерные игры не только в выходные дни, но и в рабочие. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья ребенка в семье должна занимать важнейшее место в числе разнообразных воспитательных мер, которые используют родители. Анализ анкетных данных показал, что вечерняя прогулка детей с родителями осуществляется нерегулярно даже при благоприятной погоде. Ссылаясь на недостаток времени, многие родители мало гуляют или совсем не выходят с детьми на прогулку и в выходные дни. Во многих семьях детей не укладывают спать днем в праздничные и выходные дни. Это создает предпосылки для перенапряжения нервной системы ребенка, наступающего в результате чрезмерного бодрствования. Известно, что систематическое сокращение длительности ночного сна приводит к хроническому недосыпанию, которое может стать причиной нервно-психических расстройств, снижает защитные реакции организма ребенка. Причина позднего засыпания детей чаще всего — злоупотребление просмотром телепередач. Многие дети проводят у телевизора до 2 часов и более. Подобное времяпровождение является для детей не отдыхом и не развлечением, а дополнительной нагрузкой на нервную систему, органы зрения и опорно-двигательный аппарат. Важнейшим условием полноценного развития дошкольников является достаточная двигательная активность в течение всего дня. В семье подавляющее большинство родителей основное внимание уделяют умственному воспитанию ребенка, обучая его чтению, письму, счету. Во время прогулок недостаточно используются такие важные для развития моторики ребенка спортивные упражнения, как катание на санках, лыжах, самокатах. Как известно, закаливающие мероприятия могут быть эффективны только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в ДОУ, и дома. Однако, как выяснилось, во многих семьях дети не регулярно выполняют гигиенические правила – не чистят зубы, не выполняют простейшие водные процедуры, которые старшие дошкольники могут осуществлять самостоятельно. Долг каждой семьи и приобщение детей к здоровому образу жизни. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению гигиенических норм, здоровый образ жизни предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Развитие навыков здорового образа жизни происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется

На основании проделанной работы были разработаны следующие мероприятия:

  1. Стендовый доклад для родителей «Здоровый образ жизни»;
  2. НОД по познавательному развитию «В гостях у доктора ежика»;
  3. Была оформлена выставка работ детей «Уроки доктора Ежика».
Просмотров: 1694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Опыт работы «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Гужова Анастасия Николаевна. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через художественную литературу
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Абзалова Эльвира Наилевна. Двигательная активность – средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Восколович Анна Владимировна. Валеологическая сказка как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Романовская Ольга Сергеевна. Методы воспитания сознательного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Студенникова Елена Викторовна. Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Соколова Людмила Викторовна. Формирование устойчивой мотивации старших дошкольников к здоровому образу жизни
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Буракова Наталья Валерьевна. Конспект внеурочного мероприятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Миркулеева Мира Александровна. Досуг по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ в средней группе
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Дмитриева С.Н., Мастрюкова Т.Е.. Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово!»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь