Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать желание не болеть.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к своему здоровью и улучшению физического самочувствия.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (фланелеграф с иллюстрациями, сундучок с предметами личной гигиены);
- Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень ребят на прогулку».
Оборудование: «Сундучок красоты и здоровья» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, фланелеграф.
Ход досуга
Организационный момент
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте.
1 часть (вступительная)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?
Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, играет.
Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).
Воспитатель: Среди нас все здоровы?
Предполагаемые ответы детей: — Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на
Воздушном шаре. А полетим мы с вами в страну под названием ЗДОРОВЬЕ. Отправляемся.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем; Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.
Встать, прямо не напрягаясь. Для контроля, за движением диафрагмы положить правую руку на верхнюю часть живота, левую для контроля за движением ребер – положить сбоку, чуть выше талии. Сделать глубокий вдох через нос. Выдохнуть, округлив губы, имитируя надувание шара. Расслабить брюшной пресс.
2 часть (Основная часть)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну ЗДОРОВЬЕ.
(На фланелеграфе размещены картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)
- Что это такое, здоровье. (ответы детей)
- Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж.
Самомассаж и пальчиковая гимнастика.
Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Воспитатель: Дети, страна ЗДОРОВЬЕ приготовила для нас большой сундук с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Илья, засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По зубам попрыгала
Всех микробов выгнала. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, И пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце)
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на нашем фланелеграфе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей).
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, молоко.
Воспитатель:
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На фланелеграфе размещены картинки с различными продуктами (овощи, шоколад, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, творог, рыба, мороженое, леденцы, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу! Ребята надуваем наш воздушный шар!
По сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
Заключение
Воспитатель: — Девочки и мальчики, давайте вспомним, где мы были?
Дети: — В стране «ЗДОРОВЬЕа».
Воспитатель: — А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: — Там все все знают о здоровье.
Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
|