Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».

Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».

Уважаемые члены аттестационной комиссии и все присутствующие!

Позвольте представить Вашему вниманию результаты дипломного исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».

Выбор этой темы не случаен. Полагаем, каждый ответственный взрослый понимает, что сегодня статистика просто бьет тревогу и позволяет утверждать, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из наиболее важных и сложных задач современного общества, решение которой только средствами медицины невозможно.

Формирование у детей основ культуры к здоровому образу жизни как неотъемлемой части общей культуры личности становится приоритетным направлением в деятельности каждой образовательной организации, и важная роль в разрешении этой задачи отводится сегодня детскому саду, в частности.

 

Поэтому в рамках дипломного исследования мы попытались показать, какой вклад может внести ДОО в решение обозначенной проблемы.

Разрешите кратко охарактеризовать нашу работу.

Во введение определена актуальность, теоретические основы и научный аппарат исследования.

Первая глава содержит обобщённую и систематизированную информацию, раскрывающую степень разработанности проблемы формирования основ ЗОЖ у дошкольников в научной литературе.

В результате анализа теоретических материалов по проблеме исследования мы пришли к выводу, что здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. А значит, считаем важной социально-педагогической задачей – формирование здорового образа жизни у детей с раннего детства.

Во второй главе мы попытались раскрыть и в опытно-экспериментальной работе обосновать основные пути приобщения детей к здоровому образу жизни.

ОЭР проводилась на базе МДОУ «Детский сад №7 «Лужок» с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области с сентября 2017 по август 2018 года, в ней приняли участие 20 воспитанников старшей группы и их родители.

Формирующий этап ОЭР строился на основе разработанной программы оздоровления детей на 2017-18 уч. год «Будь здоров!».

Вся работа была направлена на решение следующих задач:

  1. Создать у детей общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  2. Обеспечить формирование привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно-гигиенических навыков у детей.
  3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
  5. Оптимизация отношений «Педагог — Ребенок — Родитель» для создания единого воспитательно-образовательного пространства.

В ходе реализации программы Будь здоров! наша работа осуществлялась в следующих направлениях:

1. Обогащение предметно-пространственной среды предметами, обеспечивающими оздоровление детей

  • физкультурный уголок в групповой комнате дополнили деревянными массажёрами для стоп и спины, «дорожка здоровья», своими руками была изготовлена «Лесенка здоровья», создан сухой бассейн
  • спортивная площадка (на участке детского сада), оснащена всем необходимым безопасным оборудованием и была пополнена «дорожкой здоровья», «стеной мишеней» — разнообразить двигательную активность,
  • пополнена игротека играми для развития представлений детей о разных видах спорта была приобретена настольно-печатная игра «Лото о спорте», о лекарственных растениях, об опасностях и опасном поведении и др.
  • в весенне-осенний период реализовывался проект «Зелёная аптечка» — выращивали совместно с детьми целебные травы – ромашка, шалфей, душица, мята, земляника, чёрная смородина, шиповник; зимой аптечный огород создан в помещении группы и назвали его «НЕТ болезням» — лук, укроп, чеснок … «Живые фильтры» — растения, поглощающие из воздуха вредные газы — первая группа; вторая группа — обладающие антибактериальной, антивирусной, противогрибковой активностью; третья — оказывает лечебный эффект.

2. Насыщение образовательного процесса разнообразными формами здоровьесберегающей деятельности и использование современных здоровьесберегающих технологий:

  • Увеличение динамических пауз в непрерывной образовательной деятельности за счёт их разнообразия (физкультминутки – пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения, точечный массаж, Суджук-массаж и др.)
  • Обучение детей способам оздоровления – самомассажу, полосканию горла, пользованию защитной мазью Оксолиновая» (по рекомендациям врача), орошение горла мирамистином или отварами трав, ароматерапии – «защитные мешочки», «масляные кулончики», «важных 10 точек»
  • Формирование привычек безопасного поведения – «Познавательное развитие», сюжетно-ролевые игры, «Физическое развитие», во время прогулок.

3. Работа с родителями – информация (лепбуки, календарь здоровья, смс-рассылка с помощью Вайбер «полезные советы», круглые столы, совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия) и мн. др.;

К результатам реализации комплексной программы по здоровьесбережению детей «Бдь здоров!» можно отнести:

вообщем в детском саду:

снижение заболеваемости (ОРВИ, грипп) (уменьшилось кол-во пропусков по справке о болезни);

в отношении детей

  • сформированы основы потребности в заботе о своём здоровье
  • сформированы у детей представления и ЗОЖ – важности здоровья, пользе подвижных игр, правильном и неправильном питании, последствиях нездорового поведения, пищевых привычек и др.
  • воспитаны привычки здорового образа жизни, привиты стойкие культурно-гигиенические навыки (начали делать замечания друг другу)
  • освоение детьми способов здоровьесбережения

в отношении педколлектива:

  • повысилась осознанность и заинтересованность в организации здоровьесберегающей образовательной среды
  • создается система комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка
  • повысился уровень знаний в области здоровьесберегающих технологий
  • возросла потребность в сохранении собственного здоровья

в отношении родителей

  • расширены знания о способах сохранения и укрепления здоровья детей
  • повысилась осведомлённость о правильном питании и способах замены магазинных продуктов (чупа-чупс, жвачки, газирнапитки, чипсы) приготовленными дома (домашние сладости).

Считаем, что отмеченные достижения стали возможны благодаря целенаправленной, системной работе по приобщению детей к ЗОЖ и индивидуальному подходу в организации и проведении занятий в этом направлении с детьми.

Проделанная работа позволила нам определить условия, выполнение которых повысит качество зсберегающей работы в детском саду:

  1. Целенаправленность, системность (по разным образовательным областям) и систематичность работы.
  2. Разнообразие видов ЗСработы, сменяемость пособий. Например, каждое пособие ( «Зарядка для ушей») остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим.
  3. Сотрудничество с родителями, в т.ч. в целях их педагогического просвещения.
  4. Партнёрство с детской поликлиникой.
  5. Непрерывное повышение знаний педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, анализ педагогической работы показал, что ДОО может и должна стать средой, обеспечивающей не только познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, но и формирования здорового образа жизни у детей начиная с раннего детства.

Мы уверены, что постоянное развитие и совершенствование системы педагогической работы по намеченному направлению приведет к сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечит дальнейший рост приоритета здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Саханчук Мария Викторовна. «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ»
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь