Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»

Подготовила: воспитатель группы №6 Федосова Елена Александровна

«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание, чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С. Брегг

Актуальность.

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в вижении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.

 

Скачать: Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух» (презентация)"

Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье.

Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:

Цель проекта: дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту.

Задачи:

  1. Расширить детские знания о видах спорта.
  2. Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».
  3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.
  4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Место проведения: МКДОУ №77

Сроки проведения: 10. 11. 2015. – 16. 12. 2015г.

Участники проекта: все дети группы и родители.

Возраст детей: 4 — 5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Ожидаемые результаты:

Знания детей различных видов спорта.

Знания детей понятия «здоровый образ жизни».

Творческие, совместные с детьми, работы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта: 1. Подготовительный этап.

Оповещение участников о начале проекта «В здоровом теле-здоровый дух».

Составление плана мероприятий.

Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций).

2. Основной этап.

Беседы:

  1. Чтение энциклопедии «Природа»;
  2. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
  3. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые

при мытье рук

умывании

(потешки).

Просмотр презентации: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»)

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Воздушное контрастное закаливание.

Игры

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...

Дидактические игры

«Мяч в ворота» (на дыхание),

упражнение

«Найди два одинаковых

мяча», «Что лишнее?»,

«Как мы растем», «Овощи –

фрукты» и др.

  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Рассматривание альбома: «Спорт»;

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  • Выставка рисунков о спорте.

Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».

Разучивание новой видеозарядки.

Пополнение оборудования физического уголка группы.

Работа с родителями.

Составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»

Газета «Мы дружим со спортом»

НОД

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Интегрированная НОД

«В гости к белочке»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Помочь детям насладиться красотой времени года — осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
  2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

Содействовать профилактике плоскостопия.

Регулировать дыхание после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

3. Заключительный этап.

Анализ.

После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки — видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.

Просмотров: 1691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Хабибуллина Оксана Хайдаровна. Конспект спортивных мероприятий в совместных играх детей и взрослых «В здоровом теле – здоровый дух».
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Капитанская Елена Александровна. «Здоровый образ жизни»
  • Шапко Ольга Александровна, Соавтор: Гусева Надежда Васильевна. Педагогический проект «Мы — за здоровый образ жизни»
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь