Забусова Оксана Александровна, Посохова Мария Николаевна, Калашник Анна Сергеевна. «Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошколь

«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Одной из важнейших задач нашего современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка, его здоровье.

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, как действовать родителям, воспитателям, чтобы воспитать ребенка здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

 

Скачать: «Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» (полный конспект)"

Для осуществления реализации всей системы по формированию здорового образа жизни у детей необходимой частью является работа с родителями. Авторитет родителей в дошкольном возрасте непререкаем. Поэтому возникла идея спроектировать совместную деятельность педагог – родитель — ребенок. Новизна технологии заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм работы с родителями, способствующих формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, а также активизации и вовлечению родителей в процесс развития своих детей.

Для организации двухстороннего взаимодействия с семьей был разработан план работы семейного клуба «Здоровая семья», как одной из нетрадиционных форм работы с родителями и детьми.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому основная цель деятельности клуба – с помощью совместной деятельности взрослых и детей заложить у дошкольников основы здорового образа жизни, помочь детям понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Целью педагогической деятельности в данном направлении является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через организацию работы семейного клуба.

В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

  1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни на основе совместной деятельности с родителями.
  2. Организовать семейный клуб «Здоровая семья» по изучению здоровьесберегающих технологий.
  3. Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приемов работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о здоровом образе жизни.
  4. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей.
  5. Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
  6. Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  7. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Данная технология ставит задачу не столько сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, сколько формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Немаловажное значение по воспитанию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни является развивающая предметно- пространственная среда.

Для повышения эффективности работы клуба «Здоровая семья» использовались в работе различные методы и технологии:

  • методы и технологии, применяемые с детьми:
  • интерактивный метод обучения
  • моделирование проблемных ситуаций
  • личностно-ориентированная технология
  • технология игрового обучения
  • метод наблюдения и беседы
  • методы активизации родителей:
  • решение проблемных задач семейного воспитания
  • ролевое проигрывание ситуаций
  • тренинговые игровые упражнения и задания
  • анализ родителями и педагогами поведения ребенка
  • обращение к опыту родителей.

Формы работы семейного клуба могут варьироваться от темы, состава участников и задач, при этом они могут быть разделены на индивидуальную работу с ребенком и родителями, работу в мини – группах, групповую работу с родителями. Все применяемые педагогом методы и приемы формирования представлений о здоровом образе жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Для осуществления плана работы семейного клуба использовались стандартные и нестандартные инновационные мероприятия, которые являются хорошим апробированным материалом.

Просмотров: 1078
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Размышление о здоровом образе жизни
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь