«Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.
Одной из важнейших задач нашего современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка, его здоровье.
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, как действовать родителям, воспитателям, чтобы воспитать ребенка здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
Скачать: «Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» (полный конспект)"
Для осуществления реализации всей системы по формированию здорового образа жизни у детей необходимой частью является работа с родителями. Авторитет родителей в дошкольном возрасте непререкаем. Поэтому возникла идея спроектировать совместную деятельность педагог – родитель — ребенок. Новизна технологии заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм работы с родителями, способствующих формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, а также активизации и вовлечению родителей в процесс развития своих детей.
Для организации двухстороннего взаимодействия с семьей был разработан план работы семейного клуба «Здоровая семья», как одной из нетрадиционных форм работы с родителями и детьми.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому основная цель деятельности клуба – с помощью совместной деятельности взрослых и детей заложить у дошкольников основы здорового образа жизни, помочь детям понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Целью педагогической деятельности в данном направлении является формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через организацию работы семейного клуба.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
- Создать условия для формирования знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни на основе совместной деятельности с родителями.
- Организовать семейный клуб «Здоровая семья» по изучению здоровьесберегающих технологий.
- Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приемов работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о здоровом образе жизни.
- Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей.
- Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
- Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению.
- Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Данная технология ставит задачу не столько сформировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, сколько формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Немаловажное значение по воспитанию у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни является развивающая предметно- пространственная среда.
Для повышения эффективности работы клуба «Здоровая семья» использовались в работе различные методы и технологии:
- методы и технологии, применяемые с детьми:
- интерактивный метод обучения
- моделирование проблемных ситуаций
- личностно-ориентированная технология
- технология игрового обучения
- метод наблюдения и беседы
- методы активизации родителей:
- решение проблемных задач семейного воспитания
- ролевое проигрывание ситуаций
- тренинговые игровые упражнения и задания
- анализ родителями и педагогами поведения ребенка
- обращение к опыту родителей.
Формы работы семейного клуба могут варьироваться от темы, состава участников и задач, при этом они могут быть разделены на индивидуальную работу с ребенком и родителями, работу в мини – группах, групповую работу с родителями. Все применяемые педагогом методы и приемы формирования представлений о здоровом образе жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Для осуществления плана работы семейного клуба использовались стандартные и нестандартные инновационные мероприятия, которые являются хорошим апробированным материалом.
|