Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольниковЦель: воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.

Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных продуктах; дать начальное представление о традициях празднования нового года в России; развивать навыки детей в создании предметной композиции, дополнять изображение деталями; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам; формировать умение рассказывать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Стихи про витамины» рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, изготовление агитационной газеты для родителей «Здоровый образ жизни», изготовление коллажей « витамины в продуктах», беседы о правильном питании, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма Маша и Медведь «Витамин роста», аппликация «Елочка»

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов, клей



Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением продуктов питания.

Техническое обеспечение: компьютер, экран

Ход совместной деятельности: (дети заходят в зал).

В.-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья.

- а что значит быть здоровым? - это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.

И чтобы быть бодрыми и веселыми нам надо правильно питаться.



В. Ребята, не для кого не секрет, что во многих продуктах живут витамины и такие продукты мы называем полезными.

Давайте, я вам напомню, витамины - это очень маленькие вещества, они во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем (показываю детям крупинку сахара).

Но самое главное это то,что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.

Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена и место, где они живут.

Дети «витаминки» рассказывают стихотворения:

«А» расскажу вам не тая,

Как полезна я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике , в салате.

Съешь меня — и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

 

« В» - рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в огороде тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.



«С»- землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке !

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.



«Д» - я — полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.


«Е» -ни как нельзя оставить в стороне.

Прекрасный витамин с названием « Е»

Смешно но важно для красивой кожи,

Он в масле есть и в облепихе тоже.



На заднем плане слайд-шоу «витамины»

Ребята, нам сейчас «витаминки» немного рассказали о себе и о тех продуктах, в которых они живут. Как вы думаете, можем мы эти продукты назвать полезными? Почему? (ответы детей)

Если, мы говорим, что есть продукты полезные, то значит, есть продукты и не полезные, которые нашему организму не приносят никакой пользы, а могут даже навредить. Чтобы нам как следует разобраться в пользе и вреде продуктов...... Звонок от снегурочки:

«Ребята, сейчас мне звонила внучка деда мороза... Как ее зовут? Она сказала мне, что дед Мороз грустный, у него плохое настроение. Все дело в том, что он видел, как в прошлом году дети ели на празднике много вредных продуктов. И она боится, что дедушка не приедет к вам на Новый год! А какой же новый год без деда Мороза?!

Ребята, до нового года остается очень мало времени, один месяц, как же нам сказать ему, что мы знаем очень хорошо, какие продукты вредные, а какие полезные.... (ответы детей)

Дед Мороз волшебник и любит играть с детьми, давайте и мы с вами скорее поиграем, а он по своему волшебному экрану увидит нашу игру!!!

Игра: «Полезные и вредные продукты»

Правила игры: три обруча (красный, зеленый, желтый) в желтый обруч высыпаем карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя дети берут по одной карточке и кладут в нужный обруч, в зеленый полезные продукты, в красный вредные продукты.

Итог игры: давайте посмотрим, какие продукты у нас оказались в зеленом обруче:.............

Молодцы, все правильно!

Посмотри, дедушка Мороз, дети очень хорошо знают, какие продукты нельзя кушать, можешь смело приезжать на праздник, мы тебя больше не огорчим.

Дед мороз обрадовался, и стал собираться в дорогу к ребятам.

Дети радуются.....

Как громко вы хлопаете, топаете...радуетесь, значит вы правильно питаетесь и поэтому здоровы!!!

Ребята, скажите вы украшали новогоднюю елочку дома? Чем? (ответ детей)...

Молодцы.

А давным – давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и прабабушек, главным украшением елки были яблоки. Самые красивые яблочки отбирали из осеннего урожая и хранили долго, специально для Нового года. Но со временем в качестве новогодних украшений стали использовать и другие фрукты, а также орехи и различные сладости. Это сегодня мы украшаем наши елки стеклянными шарами, переливающимися лампочками, флажками и еще многими разнообразными игрушками. Но я знаю, что во многих семьях и сегодня украшают елки орехами, мандаринами и конфетами.

Мы вчера с вами делали аппликацию «Ёлочка», она очень хочет быть нарядной к Новому году. Давайте ее украсим по русской традиции! У нас это будут не просто украшения, но и полезные продукты.

Я вам приготовила украшения для елочки. Посмотрите, что здесь лежит? (дети перечисляют продукты). Скажите, а все ли мы будем использовать в качестве украшений? (ответы детей)

Конечно, мы выберем только яблочки, орехи и немного конфет. Замечательная, «вкусная» елочка у нас получится.

Дети наклеивают, выбранные предметы.

Какая красивая елочка у вас получилась! Как вы думаете, дед Мороз обрадуется, нашим украшениям? Конечно, да!

Итог:

Какие витамины мы сегодня с вами вспомнили?

Как в давние времена украшали елочку?

 



Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Гузикова Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 'Полезные и вредные продукты'
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Редактор. Стихи про еду и продукты
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.
  • Дзюба Ирина Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь