Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Дефектолог показывает картинки с изображением весёлого мальчика и грустного.
- Покажите, как веселятся мышата? (Дети показывают).
Вернулся петушок с мельницы, зовёт мышат:
— Круть, Верть! Я муку принёс.
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:
— Только не я, — запищал Круть.
— Только не я, — запищал Верть.
- Видно мне придётся – говорит петушок.
Дефектолог:
- Помочь петушку надо. Мы немного отдохнём и поможем петушку.
- Выходите ребята, в круг. Берёмся за руки.
Надуваем быстро шарик,
(Дети расходятся, образуя круг).
Он становится большой. Вот какой! (Показываем руками).
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру)
Воздух вышел. Стал он тонкий и худой.
Мы не станем горевать, (Качаем головой)
Будем снова надувать. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг)
Он становится большой. Вот какой!
|