Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»

Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»

Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; конструктивная, двигательная

Лексическая тема: "Продукты питания"

Вид занятия: интегрированное

Тип занятия (НОД): обобщающее

 

Скачать конспект

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей, родителей и педагогов: игра, общение, продуктивная деятельность.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатель, дети, родители.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширение представлений о продуктах питания.
  • Формирование навыка действовать вместе с другими детьми; развивать танцевальные и игровые действия с предметами
  • Формирование представлений о себе: реагировать на свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).
  • Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности.
  • Формирование умение детей выполнять работу за столом, видеть и слышать взрослого.

Коррекционно — развивающие задачи:

  • Развитие слуховых функций, слухового внимания и памяти.
  • Создание условий для развития положительных эмоций и желания действовать в процессе работы.
  • Укрепление моторики и силы мышц кистей рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительного отношения к сверстникам при соблюдении очерёдности в процессе игры.
 

 

Этапы НОД, продолжительность

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогической деятельности

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

этап

Фронтальное занятие по театрализованной отобразительной деятельности в соответствии с расписанием.

- Просмотр мультфильма «Колосок»

- Рассматривание иллюстраций в книжке.

- Игра с крупами «Найди игрушку».

- Дидактическая игра«Баночки с секретом».

О сенсорного опыта.

Формирование представлений о разных крупах.

 

Вводная часть

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»

Показ движений педагогом под музыку.

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ (топаем ногами)

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх (гладим щёчки)

Пухленькие щёчки

Плюх – плюх – плюх

Здравствуйте глазки

Миг – миг – миг (мигаем глазами)

Здравствуй мой носик

Пик – пик – пик (пальчиком по носику)

Здравствуйте ребятки

Всем привет (руки вверх, машем).

Дети вместе с педагогом сидят в кругу и выполняют движения по ходу игры

Вызывание у детей ориентировки на взрослого, его голоса.

Способствование к становлению способности к контакту

Организовать детей

 

Ритмическая сенсорная игра. «Цыпа»

Логопед:

А у нас в ладошке вкусное пшено

Для цыплёнка – крошки спрятано оно

Никому не отдаём, цыпу в гости позовём.

Цыпа, цыпа, это ты?         Я, я, я!

Клювик, лапки вымыты?        Да, да, да!

(Имя ребёнка) ручку открывай

(Имя ребёнка) цыпу угощай

Цыпа, цыпа, клюй пшено, у кого вкусней оно?

Логопед играет (дёргает за верёвочки) цыпу, как будто она клюёт зёрнышки с ладошек детей.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не покормил Цыпу.

Дети берут пшено в ладошку, прячут.

Ребёнок, которого назвали открывает свою ладошку «кормит» Цыпу.

Формирование желания настраиваться на предстоящую деятельность, включаться в неё по мере своих возможностей.

Вызвать эмоциональный отклик.

Обращать внимание детей

(замечать) на педагога и других детей в круге.

 

Слушание сказочной музыки

Слушание педагога – звукоподражание животных

Звучит сказочная музыка, дефектолог начинает рассказывать сказку, прикрепляя героев сказки на магнитную доску.

- Про кого сказка? Дефектолог стимулирует детей назвать (повторить звукоподражание) героев.

- Кто так пищит? ПИ-ПИ-ПИ

- Кто так поёт? КУ-КА-РЕ-КУ

Дети слушают педагога, рассматривают изображения.

Дети слушают имитацию звукоподражания животных и отгадывают, кому они принадлежит

Формирование интереса к просмотру сказки.

Развитие слухового внимания и памяти

 

Основная часть

Показ сказки «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Дефектолог показывает картинки с изображением весёлого мальчика и грустного.

- Покажите, как веселятся мышата? (Дети показывают).

Вернулся петушок с мельницы, зовёт мышат:

— Круть, Верть! Я муку принёс.

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё:

— Только не я, — запищал Круть.

— Только не я, — запищал Верть.

- Видно мне придётся – говорит петушок.

Дефектолог:

- Помочь петушку надо. Мы немного отдохнём и поможем петушку.

- Выходите ребята, в круг. Берёмся за руки.

Надуваем быстро шарик,

(Дети расходятся, образуя круг).

Он становится большой. Вот какой! (Показываем руками).

Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру)

Воздух вышел. Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать, (Качаем головой)

Будем снова надувать.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг)

Он становится большой. Вот какой!

Дети обращают внимание на картинки с изображениями эмоций.

Создание предпосылок к развитию речи и формированию языковой способности

Обращать внимание детей

(Замечать) на педагога и других детей в круге.

Снятие усталости, мышечного напряжения со всего тела.

 

Продуктивная деятельность:

Лепка

«Пирожки»

Воспитатель:

- Поможем петушку испечь пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Помогаю петушку.

Воспитатель показывает образец. Проговаривает поэтапность.

- Делим большой кусок теста на два с помощью стеки. Дети катают шарики между ладошками, а затем сплющивают. Получаются пирожки.

- Украсим пирожки с помощью крупы.

Дети действуют по показу педагога

Дети украшают пирожки, вдавливая крупу в тесто.

Закрепление умения катать шарики из пластилина между ладошками, сплющивать.               Развитие способности видеть образ и выполнять работу по образцу.

 

Заключительная часть

Музыкальная игра «Прощальная»

Дефектолог:

Занятие подходит к концу. Скажем друг другу до свидания.

Мы захлопали в ладоши с этой песенкой,

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно

Мы сюда ещё вернёмся.

Обя-за-тель-но.

Дети вместе с педагогом в кругу и выполняют движения по ходу игры.

Хлопки в ладоши

Хлопки по коленкам

Машем рукой

Хлопки в ладоши

   


Просмотров: 699
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Голубева Светлана Валентиновна, Мошкова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Петушок и его друзья»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Сураева-Королева. Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь