Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.

Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять  действия по словесной инструкции    взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
Будущему школьнику необходимо умение внимательно вслу­шиваться в речь взрослого, понимать задание и четко действовать в соответствии с ним. Лучше всего для этого подходят игры под общим названием «Внимательно слушай и точно выполняй» (варианты этих игр разработаны и апробированы Т.И. Бабаевой) построенные по принципу графического диктанта.
1. Разнеси письма
На доске прикрепляются изображения разных домиков, это — город. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. Задача — разнести письма точно по адресам.
Ребенок получает от воспитателя (в роли ведущего может быть и кто-то из старших членов семьи, если игра проводится дома) задание, куда отнести письмо: «Письмо ждут в домике с красной крышей, в два этажа и с голубой дверью». Инструкция дается только один раз и уже не повторяется. Об этом детей предупреж­дают заранее. Ребенок направляется к городу, начинает искать нужный домик и, найдя его, опускает письмо.
Ведущий сопровождает действия ребенка словами: «Поч­тальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «Что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «Почтальон совсем устал, в нуж­ный домик не попал. Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разне­сет?», «Чтобы адрес не забыть — его надо повторить».
Задание все время варьируется с учетом возможностей детей: для одних инструкция сокращается, для других дается более раз­вернуто с большим количеством признаков.
Задания могут быть достаточно трудными, когда нужно доста­вить письмо с неполным адресом, при этом перечисляются от­дельные малозаметные признаки, поиск адресата затрудняется. Например: «дом, в котором живет бабушка, которая любит голу­бей», — на окне дома, где живет бабушка, любящая голубей, сидят птицы, у крыльца дома голуби клюют корм; «дом, в котором ищут потерявшуюся собаку», — у дома, где ищут потерявшуюся собаку, стоит конура с оборванной веревкой и т.п. Таким образом, дети не только внимательно слушают задание и запоминают его, но и учатся рассуждать, анализировать, сопоставлять содержание за­дания с реально воспринимаемой ситуацией. Иногда в адресе только частично указываются приметы домика, а остальные при­меты не совпадают. Это повышает активность детей, возникают споры, обсуждения: в тот ли домик доставлено письмо, можно ли доставить письмо с неполным адресом адресату.
2. Приказ командира
В игру можно играть вдвоем или группой в зависимости от размера игрового поля и решаемых задач.
Содержание игры заключается в том, чтобы передвигать фи­гурку солдата по полю в соответствии с командой. Игровое поле представляет собой большой квадрат, расчерченный на клетки (10x10). Отдельные клетки окрашиваются в красный и синий цвет. На одной из неокрашенных клеток располагается фигурка солдата.
В начале игры роль командира выполняет взрослый (когда дети освоят игру, взрослый передает свои функции командира кому-либо из них). Он вызывает дежурного солдата и отдает приказ, т.е. сообщает, как должна двигаться фигурка солдата по полю. Выслушав приказ, ребенок-солдат отвечает: «Есть» — и пов­торяет его вслух. Например: «Есть перейти на две клетки влево и затем на три клетки вниз».
Если в результате передвижения фигурка солдата попадает на окрашенную клетку, то в зависимости от ее цвета ребенок либо получает задание от остальных участников игры и выполняет его, либо получает право сам давать задание любому участнику игры (загадать загадку, спеть, выполнить упражнение и т.д.).
Иногда командир дает заведомо невыполнимое задание: на­пример, если ребенок передвинет фигурку на заданное количе­ство клеток, она выйдет за пределы поля. В процессе игры содер­жание кбманд может усложняться, могут быть введены дополни­тельные условия, например, солдат получает право не повторять приказ, а указать на любого ребенка, который должен повторить приказ. Все это способствует концентрации внимания на словес­ной инструкции, ребенок внимательно слушает взрослого, запо­минает, старается понять полученное задание и управлять своими действиями.
3. Графический диктант
«Графический диктант» моделирует ситуацию школьного дик­танта: взрослый дает пошаговую инструкцию, диктует последова­тельность графических действий, а ребенок выполняет их в тетра­ди. Содержанием графических диктантов могут быть задания «Нарисуй по точкам», «Нарисуй по клеточкам», рисование после­довательности условных знаков и т.п.
Например, взрослый предлагает детям рисовать узор в тетра­ди: «Сейчас мы будем рисовать узор. Поставьте карандаш  на  красную точку (в тетрадях заранее проставляют необходимые для выполнения упражнения точки-ориентиры). Внимание! Проведи­те линию вверх на две клеточки. Не отрывайте карандаш от бума­ги. А теперь проведите линию вправо на одну клеточку, вниз на две клеточки, теперь вправо на одну клеточку..., а теперь продол­жите этот узор до конца строчки».

Просмотров: 496
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Светлана Михайлова. Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Ломакина Наталья Леонидовна. «Игры-путешествия, как организация совместной деятельности взрослого и ребёнка»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Методичка 'Приказ ДОУ'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь