ООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»
Подготовила Воспитатель 1кв. кат. Ржавская О.А. Г. Набережные Челны 2017
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские и объемные: круг, квадрат, куб), детали конструктора (кирпичик и куб)
- закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка; раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но для этого нужно отгадать о нём загадку:
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие), какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта, коробка какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри — раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2) Игра — задание «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки. Что в них? (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку.
Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо, дети! '-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята, а давайте Мишутке расскажем потешку:
Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду по лесу гулять Лучше я в берлоге буду сладко спать.
Воспитатель: Мишка, почему ты снова грустишь? Дети, Мишутка говорит, что у него нет берлоги. Давайте ему поможем и построим для него берлогу. Он будет в ней жить.
(Дети выкладывают на столах домики для Мишутки из деревянного конструктора)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы ему помогли. Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
|