Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе

ООД по ФЭМП на тему: Раз фигурка, два фигурка в 1 младшей группеООД по ФЭМП на тему: "Раз фигурка, два фигурка" в 1 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»

Подготовила Воспитатель 1кв. кат. Ржавская О.А. Г. Набережные Челны 2017

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (плоские и объемные: круг, квадрат, куб), детали конструктора (кирпичик и куб)
  • закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность
  • воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Большая и маленькая коробка; раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но для этого нужно отгадать о нём загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие), какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта, коробка какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2) Игра — задание «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы? (круглая). А ещё перед вами коробочки. Что в них? (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одному кружку.

Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо, дети! '-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Ребята, а давайте Мишутке расскажем потешку:

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять
Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Воспитатель: Мишка, почему ты снова грустишь? Дети, Мишутка говорит, что у него нет берлоги. Давайте ему поможем и построим для него берлогу. Он будет в ней жить.

(Дети выкладывают на столах домики для Мишутки из деревянного конструктора)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы ему помогли. Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Мелешкина Наталья Александровна. Коррекционные кубики «Огород»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Любовь Филиппова. Презентация 'Проект Занимательные кубики'
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Много у бабушки с нами хлопот...
  • Щукина Елена Радионовна. Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Филоненко Галина Михайловна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь