Отдел Образования Азнакаевского Муниципального района Муниципальное Детское Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка» г. Азнакаево
Конспект интегрированного занятия «Один-много. Разноцветные мячики» ( I младшая группа)
Из опыта работы воспитателя I квалификационной категории МДОУ № 15 «Золотая рыбка» Ахмерова Альфия Рафатовна 2013 год
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в I младшей группе (из опыта работы).
Тема: 1. Дидактическая игра «Один-много».
2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
3. Рисование «Разноцветные мячики».
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один».
2. способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
3. Развивать у детей тактильную память и речь.
4. Закрепления умения рисовать и закрашивать круги.
5. Воспитывать усидчивость и внимание.
Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Развивающая среда: 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги.
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, бусинки, снежные комочки, колесики, бублики и т.д.), рассматривание картин с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе?
Что это, Артур?
– Это кубики.
–Что это, Алия?
–Это карандаши.
–Что это, Рафаил?
–Это мячики.
– Правильно, молодцы! Риана, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.
– Молодец! А ты, Артур, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).
– У меня в руках цветные карандаши. Милена, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!
– Правильно сделала Милена? Да.
– Да.
– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).
Вот два красивых тазика. Нияз, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков.
(повторить задание)
Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?
– Да.
– Выходи, Самир, возьми в руку игрушку, потрогай ее, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.
Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это – шарик. Он красного цвета. Это – треугольник, он желтого цвета и т.д.).
П/ игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку).
– А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные карандаши. Сядьте правильно, откройте коробочки с карандашами. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и желтые, и зеленые.
(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали карандаши).
Индивидуальная работа с Ринатом, Ниязом, Марьям.
В конце занятия порадоваться детским рисункам.
|