Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017
Программное содержание: 1. Расширение и игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Расширение словарного запаса за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочь, внук, внучка). 4.Развитие логического мышления.
Воспитатель 1 квалификационной категории (с 06. 02. 2017г по 10. 02. 2017г.) Ховренкова Татьяна Ивановна,
МБДОУ «Золотой ключик».
Понедельник
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Скачать планы
речевое развитие; физическое развитие. Игра – беседа «Как я маме помогаю». Цель: развивать разговорную речь детей, воспитывать желание помогать близкому человеку. Д/и «А что потом?» — Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток, называть в правильной последовательности всё, чем дети занимаются в детском саду.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству. Д/и «Вежливость» Цель: продолжать учить детей входя в группу здороваться.
Разучивание стихов к празднику 23 февраля с Данилом, Алиной, Артёмом Н. Утренняя гимнастика (картотека №№4)
С/р игра «Семья»
формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты её развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных её участников.
Внести атрибуты для с/р игры «Семья»: посуду, наряды для девочек, коляски для кукол.
Внести сюжетные картинки «Как я маме помогаю», картинки о частях суток.
Самостоятельная деятельность детей-умение подбирать необходимые атрибуты. Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку, идти на зеленый сигнал светофора.
НОД
Познавательное развитие, речевое развитие Ознакомление с окружающим миром. «Семейная фотография» О. А. Новиковская з. № 2 Расширять представления о семье. Понимать предложно-падежную конструкцию, типа «Кто Таня для Вани?» Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.
Художественно -.эстетическое развитие (музыка) Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие. Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
П/и «Бездомный заяц».
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Поговорка: «Зимой солнце сквозь слёзы улыбается» Загадки: В золотой карете царь, Ездит так же, как и встарь. Хоть зима, хоть лето, -ездит на карете. Любят все того царя: люди, звери, вся земля. (Солнце)
Опыт- «Свойства солнечных лучей»: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Насыпать корм в кормушки для птиц – вызывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Д/и «Доскажи словечко»: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. С Артёмом Н., Лизой З., Сашей Т. Игровое упражнение «Пингвины» — Упражнять детей в ходьбе приставным щагом влево и вправо, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Самостоятельная игровая деятельность. –учить самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.
- Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: куклы одеты по сезону,
лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие. Корм для птиц, кормушки
Самостоятельная деятельность детей-умение подбирать необходимые атрибуты.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; познавательное развитие. Практическое упражнение «Самый аккуратный»: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, аккуратное отношение к своей одежде.
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»: развивать логическое мышление, жадность плохая черта, ничего хорошего у братьев не получилось от жадности.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа «Дом, в котором мы живём» -предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме. Д/и «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание. П/и «Подбери пару» (с мячом) развивать логическое мышление, подбирать пары слов по ассоциации (папа – мама и т. д.)
Д/и «Кто это?» — учить словами называть действия, обогащать словарный запас. Ангелина, Матвей, Андрей.
Гимнастика после сна (картотека №2) Мультзал: мультфильм «Горький вкус справедливости» — формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.
С/р. игра «Дочки-матери»: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Создать условия для
с/р. игры «Дочки-матери» предметы-заместители.
Создать условия в центре ИЗО для выполнения аппликации: заготовки танка на всех желающих, тарелочки с клеем, салфетки, клеёнки, кисточки, образец, на всех
Внести мяч, сюжетные картинки о семье, запись мультфильма.
Прогулка. Физическое развитие, познавательное и речевое развитие. Подвижные игры
«Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Загадка: «Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!» Потому- что мать – луна, а дочурки… (звёзды). Предложить детям вспомнить загадки о зиме. Самостоятельная игровая деятельность
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки
|