Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
- Формирование культурно — гигиенических навыков;
- Занятия физическими упражнениями;
- Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании и мытье рук; в знании предметов туалета и их назначении; оказании первой медицинской помощи при порезе;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть здоровым и красивыми, чистыми, спортивными, аккуратными, уважительно относиться к своему телу; воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность, любовь к окружающему миру.
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» — большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» — предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.
Персонажи: воспитатель; заяц, лиса, медведь, ёж –дети подготовительной группы
Ход занятия
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём, А в лесу зверей найдём. Как же там у них дела, Мы посмотрим, детвора.
(Звучит музыка леса, голоса птиц, щум реки. Дети проходят в зал — «лес».).
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как игриво шумит речка в дали, как ветерок заманчиво с нами играет…Вы чувствуете какой свежий воздух здесь?... Давайте с вами подышим…
- Носиками вдохнули и ротиком выдохнули…и еще раз
Воспитатель:
Что — то тихо здесь, ребята, И не вижу я зверяток. Что произошло вокруг, Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик:
Лапку где – то повредил.
Воспитатель:
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка, Лапы грязные совсем, И живот болит у мишки
Мишка:
Я бочонок мёду съел.
Воспитатель:
Бедный мишка, как ты мог! Грязны лапы, а ты в рот... А бочонок — то пустой? Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса, Зуб болит, плохи дела. Как мы можем ей помочь, Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое — кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)
«Еж» — продавец «Лесного магазина»:
Подходите, выбирайте,
Кому надо — покупайте!
(Воспитатель читает — «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж — продавец любезно предлагает).
Ёж:
Есть и щётки, есть и мыло, Полотенце, паста есть, Есть расчёска, есть морковка, Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» — морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.)
Звучит музыка «Зарядки с Машей». Дети вместе с Зайчиком и Ежом стали в круг.
Воспитатель:
Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку.
Все дружно делают зарядку под слова песни.
(После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.)
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Зверята:
Чтобы быть здоровым, сильным, С физкультурой подружись, И гимнастикой спортивной, День начни, не поленись.
Воспитатель: Наши лесные друзья приготовили вам подарок, для укрепления вашего иммунитета дарят вам яблочки. Скажем им спасибо!
Звери отвечают: На здоровье!
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти, Детки наши помогли, А теперь сыграем вместе, Прежде, чем домой идти.
(Исполняется «Зарядка», дети паровозиком ходят вокруг препятствий)
|