Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77 Составитель: воспитатель Федосова Елена Александровна г. Курск
Цель: Дать представление о природе родного края.
Программное содержание:
Образовательные: Формировать целостную картину мира, а именно представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Развивать любознательность, интерес к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Пополнять словарный запас детей. Активизировать двигательную сферу: мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интегрирование:
Образовательная область «Речевое развитие»: диалоговое общение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие музыки (музыкальное оформление динамической паузы, фоновое оформление трудовой деятельности), фольклора, реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»: физкультурно-игровая разминка, развитие мелкой моторики обеих рук.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, аудио запись, ягоды рябины, картинки с изображением рябины, музыкальный центр, столы, стулья.
Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист (по количеству детей).
Словарная работа: обогащать активизировать словарь: гроздь, кисть.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ мультимидийного слайда).
Знакомо ли вам его название? Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? (ответы детей) Что, по-вашему красиво в этом дереве? Это дерево называют «нежным», «ласковым», «кудрявым». Как называют рябину? (ответы детей)
Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. (Звучит аудиозапись. Воспитатель читает стихи и загадки о рябине)
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка?
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод — для души,
Из рябины бусы очень хороши!
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят…
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
Воспитатель: Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Посмотрите, на нашем столе в тарелочке лежат ягоды рябины. Сколько ягод на веточке? Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь? Какая она по форме? Какого цвета? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? Внутри ягод мякоть, сок, семена – зернышки. Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?
Физкультминутка «Рябина» (под музыку)
На тропинке — тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.
Через тын, через плетень свесилась ветка Наклониться вниз, руки — к носкам ног.
Прибегу, Легкий бег.
Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.
На носках привстану, Привстать на носках.
Ветку за косы схвачу, ягоды достану Хватательные движения руками поочередно
У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.
Осторожно нанижу ягоду-рябинку Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку.
Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.
На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.
Е. Благинина
Воспитатель: Молодцы,
мы с вами отдохнули, а
теперь я вам предлагаю,
слепить гроздь рябины.
Но в начале, давайте
посмотрим внимательно на изображение грозди рябины.
Иллюстрация (гроздь рябины): Посмотрите, какие у нее ягодки?
Дети: предполагаемый ответ (красные, круглые).
Воспитатель: правильно, ягоды красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет.
Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.
Ягодок много, они собраны в гроздь.
Повторим все вместе гроздь.
Посмотрите, грозди направлены вниз.
Какого цвета пластилин нам понадобятся для ягодок?
Дети: предполагаемый ответ (красного, бордового, оранжевого).
Воспитатель: Да правильно, из красного и оранжевого пластилина мы вылепим ягодки. Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков нам понадобится.
Дети: предполагаемый ответ (пять, много).
Воспитатель: Да мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их. Сначала были шариками, а стали кружочками.
Пластилин любит теплые руки, от них он становится мягкий. Давайте с вами согреем их.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке.
4 раза- «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям,
вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям.
то же – левой рукой
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»
Воспитатель: Наши руки согрелись, и мы можем начать лепить.
Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточки, ягодки и конечно листики (воспитатель демонстрирует этапы выполнения).
(Самостоятельная работа детей)
Ребята посмотрите, сколько рябины у нас получилось?
Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались?
Дети: предполагаемый ответ (Да).
Список используемой литературы:
- «Нетрадиционные техники рисования в д/с» Г.Н. Давыдова.
- «Рисунки из ладошки» Н.В. Давыдова.
- «Росток» А.Аристов Ю.Антипов.
- «Конспекты занятий в старшей группе д/с» Т.Ц. «Учитель 2005 г.»
|