Цель: упражнять детей в работе с пластилином; учить работать аккуратно, правильно выполнять задание. Развивать интерес к изо-деятельности; поддерживать желание изображать знакомые предметы, явления. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Учить детей работать в коллективе, договариваться о распределении работы, разбивать работу на отдельные операции, выбирать необходимые инструменты для работы.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, картон для панно, салфетки, кисточки, клей, ножницы, гроздь рябины, листья рябины и других известных детям деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вчера на прогулке мы с вами рассматривали дерево на нашей площадке. Как оно называется? (рябина) Что мы заметили, какие изменения? (листья изменили цвет) А почему это произошло? (наступила осень) А какие же изменения мы заметили у ягод рябины? (стали красного цвета) Ребята, я хотела показать вам лист рябины, но он потерялся среди листьев других деревьев. Поможете мне отыскать среди всех этих листьев лист рябины?
Воспитатель поочерёдно показывает детям листья деревьев, и дети выбирают среди них нужный.
Воспитатель: Ещё я принесла к нам в группу гроздь рябины. Что мы можем сказать о форме ягод? (они круглые) Сегодня, ребята, я предлагаю вам сделать панно, на котором вы вылепите гроздь рябины и листик. Но лепить вы будете его не целиком, а каждый из вас выполнит только одну операцию, т.е. вылепит только одну из частей картины. На какие части можно разделить работу?
Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к правильным ответам. (вылепить ягоды, листья, палочки для веточки, палочки для грозди, налепить на картон)
Воспитатель: Ягодки мы как будем лепить? (шарики) Листики как будем лепить? (колбаски приплющиваем) Как получим веточки? (тонко раскатать палочку) Причём, обратите внимание, что палочки для грозди более тонкие, чем палочки для ветки. Вот посмотрите на этот образец, правда красивая гроздь получилась? Для того чтобы и у вас получилось красиво, вы должны постараться работать аккуратно, если что-то не получается, попробуйте ещё раз. Сейчас, ребята, я разделю вас на звенья, вы между собой решите, кто какую часть работы будет выполнять, выберете нужные инструменты и приступите к работе.
Воспитатель делит детей на звенья, назначает звеньевого, помогает распределить работу. Выбирать инструменты и материал воспитатель не помогает, подводя детей к самостоятельному анализу и выводам. Дети исправляются сами по мере выполнения работы.
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует и помогает по мере необходимости. После окончания работы воспитатель показывает работы всем детям и вместе с ними анализирует их.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каждый из вас выполнил небольшую работу, а в результате получились целые картины. И качество выполненной картины зависит от каждого из вас, потому что сделали вы свою работу вместе. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.
|