Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
Направление: Художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Активизировать словарь:
«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».
Материал и оборудование:
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
Дети старшей группы:
-Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
Воспитатель:
- А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы:
-Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки...
Да это ....
(Снегири)
Раздают птичек детям.
Воспитатель:
- Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
-Давайте рассмотрим их. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
( музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах. Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево. Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами, Сделал добрый человек! постукивать по полу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках, Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд. А зимой рябинки Огоньком горят, Красны как рубины, На ветвях блестят.
- Какого цвета ягоды рябины? ( Красного) - Какой формы? ( Круглые) - Какого размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
Практическая часть:
Воспитатель:
- Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
- Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель:
-Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.
-Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
- Чем занимались?
- Кому помогали?
|