Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».

НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
  • закреплять название жёлтого цвета
  • продолжать учить рисовать ватными палочками на заданном трафарете

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
  • стимулировать творческую активность детей в игре
  • развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк».

Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.

Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.

Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»

2. Основная часть.

2. 1.Остановка «Парк». На экране — зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.

2. 2.Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель:

За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь — день, лень
Динь — день, лень

Распевают целый день.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.

Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.

Пригодится носок
Клевать колосок.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.

2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»

2. 5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

С) Самостоятельная работа детей под музыку.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!

3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)

Седойкина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»Колокольчик» город Алатырь, Чувашская Республика

Просмотров: 1131
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь