Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»

Проект на тему: «Покормим птиц зимой»Проект на тему: «Покормим птиц зимой»

Воспитатели:

  • Поклонская Татьяна Владимировна
  • Ситникова Татьяна Николаевна

Воронеж — 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники: дети младшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: Краткосрочный (21. 01- 25. 01. 2019 г.)

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах

 

Скачать конспект

Актуальность:

Период дошкольного детства наиболее удачен для воспитания интереса у детей к животным и птицам – желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Проект был разработан и реализован в холодное время года, которое способствует созданию благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о зимующих птицах, о том, чем и как им помочь, воспитать желание заботиться о птицах, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, листы бумаги с изображением птичек, гуашь, пластилин, ватные палочки, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

День 1-ый. Понедельник.

Физическая культура. Подвижная игра "Птички летают".

-Дети, хотите поиграть в игру «Птички летают»? Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…

Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

День 2-ой. Вторник.

Ознакомление с окружающим миром.

  1. Знакомство с воробьем (рассматривание картинки).
  2. "Зимующие птицы", "Кормушки" с использованием икт (информационно- коммуникационных технологий)

Ход ОД

Ребята, посмотрите на эту птицу!

Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей?

-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей, Эта птичка всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает: тень-тень. Какой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет? (сорока) Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

– Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

День 3-ий. Среда.

Художественно-эстетическое развитие. Пальчиковое рисование. Рябинка для птичек.

Организационный момент.

- А хотите нарисовать ягодки для наших птичек, для нашей кормушки?

-Да!

Ход ОД

- Давайте пройдемте тогда к столу. Посмотрите, перед вами лежит заготовка. Что на листе изображено?

- Веточка!

- Правильно – веточка. Сейчас мы с вами будем рисовать ягодки для птичек. Мы возьмем краску красного цвета, окунем в нее ватную палочку и приложим к веточке. Получилась ягодка. Ягодка круглая, красная, называется Рябинка. (Дети рисуют ватными палочками ягодки.)

-Ой, как вы много нарисовали ягодок, теперь всех птичек мы накормим!

День 4-ый. Четверг

Речевое развитие. Знакомство с кормушкой.

Ход ОД

-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.

-Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

-Да!

Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть.

-А кто знает, для кого нужна кормушка?

-Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Послушайте стихотворение.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

День 5-ый. Пятница

Целевая прогулка "Покормим птиц"

Ход прогулки.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)

-Ребята, о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).

-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).

-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

- Какую пользу приносят птицы? (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный хлеб для птиц, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу».

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • Улучшилась речь у некоторых детей.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
  • Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Просмотров: 623
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь