Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»

Проект: «В царстве зимующих птиц»

Вид проекта: Познавательно-информационный

Форма проекта: Групповой

Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

I. Постановка проблемы.

Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.

 

Скачать конспект

II. Обоснование проблемы.

  1. Недостаточное умение детей систематизировать знания о зимующих птицах, выявлять взаимосвязь с другими объектами природы (деревья, кустарники, животные) с человеком.
  2. Пониженный интерес к миру зимующих птиц.
  3. Недостаточность воспитательной работы родителей по вопросу гуманного отношения детей к живой природе, в частности к птицам.

III. Цель проекта.

Обогащать и систематизировать экологические знания о зимующих птицах старших дошкольников через циклы наблюдений на экологической тропе детского сада творческую, поисково-информационную работу по накоплению знаний, дидактического материала.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей и зимующих птицах своей местности.
  2. Формировать умение отражать знания о птицах в продуктах творческой деятельности, через сбор и накопление информационного материала о птицах (совместно с родителями).
  3. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
  4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помогать им в зимних условиях проживания.
  5. Осуществление совместной работы педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.
  6. Создать условия для творческой познавательной деятельности детей по решению данной проблемы.

IV. Содержание деятельности.

  • Проведение консультаций для родителей по ознакомлению детей с миром зимующих птиц в природе.
  • Проведение консультаций для других педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, формах и методах работы по изучению живой природы.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Информация в уголках (рекомендации для родителей).
  • Проведение НОД в разной форме для родителей (день открытых дверей).
  • Циклы наблюдение за птицами на экологической тропе детского сада.
  • Выставки детских работ о зимующих птицах.
  • Совместное участие и проведение конкурсов поделок с родителями и детьми (фотовыставка).
  • Музыкально-познавательные развлечения (совместно с музыкальным руководителем).
  • Сбор информации и оформление альбомов о зимующих птицах.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Изготовление кормушек (работы родителей и детей).
  • Проведение конкурса кормушек и совместное развешивание на участке.

V. Календарный план.

Срок реализации – 3 месяца (зима).

Месяц Действия по реализации проекта

Декабрь • Циклы наблюдений на экологической тропе и за пределами детского сада

  • Рассмотрение фото и видеоматериалов о зимующих птицах своей местности
  • Викторина с родителями «Что я знаю о зимующих птицах?»
  • Изготовление кормушек, проведение конкурса «Кормушка 2015»
  • Обрывная аппликация «Снегири» (групповая работа на дереве)
  • Рисование «Птицы на нашем участке» и выставка работ детей

Январь • Циклы наблюдений на территории детского сада и за его пределами

  • Консультация для родителей с заданием на конкурс творческих работ по изобразительной деятельности (нетрадиционной техники рисования птиц)
  • Оформление выставки творческих работ в группе
  • Проведение НОД для родителей (совместно с музыкальным руководителем) «Покормите птиц зимой»

Февраль • Оформление альбомов о зимующих птицах родного края

  • Изготовление дидактических игр «Сложи и узнай что за птица?», «Чем питаются птицы зимой?»
  • Фотовыставка познакомься (названия птиц)
  • Развлечение с родителями «Птичья столовая»
  • Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
  • Итоговый КВН с родителями «Что мы узнали о зимующих птицах?»

Ресурсы

Кадры (специалисты): Воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель, родители, старшая медицинская сестра.

Оборудование, материалы: Кисти – белка; кисти щетинистые; ножницы; клей; гуашь; цветная бумага; картон; ватные палочки; вата; ватные диски; акварель; зубочистки; нитки (мулине); мольберты; атрибуты для оформления зала к развлечениям; рамки для фотографий; фотоаппарат.

Персонал проекта:

Должность Функции, выполняемые в проекте

Воспитатель Организация предметно-пространственной развивающей среды, проведение занятий, развлечений, консультаций, оформление выставок, проведение диагностики.

Заведующий Предоставление средств и материалов для проведения занятий.

Музыкальный руководитель Оказывает помощь в музыкальном сопровождении на занятиях, развлечениях.

Родители Участие в выставках, развлечениях, взаимодействует с воспитателем по ИЗО

Старшая медицинская сестра Отслеживание санитарно-гигиенических условий при организации пед. процесса.

Продукт: Фотовыставки; фотоальбомы; коллаж; групповая работа детей по аппликации и ручному труду; кормушки; выставка совместных работ детей и их родителей (рисование птиц нетрадиционными техниками); дидактические игры.

Результаты: Тесное сотрудничество всех участвующих лиц в проекте (педагоги, родители, дети). Повышение грамотности родителей по вопросам экологического воспитания детей, в частности при изучении зимующих птиц. Бережное отношение детей к птицам, желание помочь им в зимний период. Повышение интереса у детей к птицам родного края.

Критерии эффективности.

Дети в активной деятельности могут использовать полученные знания. Цель достигнута если более 80% детей компетентно применяют свои знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности и с помощью взрослых по поиску, оформлению материала в творческой деятельности.

Литература:

  • ООПДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2012г.
  • «Мы» Программа экологического образования детей Н.Н. Кондартьева и др. Детство-Пресс 2003г.
  • Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М., 2002г.
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. М, 2008г.
Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Ольга Кукутенко. Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Сказка о художнике и весенних птицах»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Куракалова Любовь Сабировна. Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь