Вид проекта: Познавательно-информационный
Форма проекта: Групповой
Продолжительность: Долгосрочный, 3 месяца
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
I. Постановка проблемы.
Недостаточный уровень знаний детей о зимующих птицах своей местности, об их поведении, образе жизни, значении в природе и для человека.
Скачать конспект
II. Обоснование проблемы.
- Недостаточное умение детей систематизировать знания о зимующих птицах, выявлять взаимосвязь с другими объектами природы (деревья, кустарники, животные) с человеком.
- Пониженный интерес к миру зимующих птиц.
- Недостаточность воспитательной работы родителей по вопросу гуманного отношения детей к живой природе, в частности к птицам.
III. Цель проекта.
Обогащать и систематизировать экологические знания о зимующих птицах старших дошкольников через циклы наблюдений на экологической тропе детского сада творческую, поисково-информационную работу по накоплению знаний, дидактического материала.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей и зимующих птицах своей местности.
- Формировать умение отражать знания о птицах в продуктах творческой деятельности, через сбор и накопление информационного материала о птицах (совместно с родителями).
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помогать им в зимних условиях проживания.
- Осуществление совместной работы педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей.
- Создать условия для творческой познавательной деятельности детей по решению данной проблемы.
IV. Содержание деятельности.
- Проведение консультаций для родителей по ознакомлению детей с миром зимующих птиц в природе.
- Проведение консультаций для других педагогов детского сада по экологическому воспитанию детей, формах и методах работы по изучению живой природы.
- Выступление на родительских собраниях.
- Информация в уголках (рекомендации для родителей).
- Проведение НОД в разной форме для родителей (день открытых дверей).
- Циклы наблюдение за птицами на экологической тропе детского сада.
- Выставки детских работ о зимующих птицах.
- Совместное участие и проведение конкурсов поделок с родителями и детьми (фотовыставка).
- Музыкально-познавательные развлечения (совместно с музыкальным руководителем).
- Сбор информации и оформление альбомов о зимующих птицах.
- Изготовление дидактических игр.
- Изготовление кормушек (работы родителей и детей).
- Проведение конкурса кормушек и совместное развешивание на участке.
V. Календарный план.
Срок реализации – 3 месяца (зима).
Месяц Действия по реализации проекта
Декабрь • Циклы наблюдений на экологической тропе и за пределами детского сада
- Рассмотрение фото и видеоматериалов о зимующих птицах своей местности
- Викторина с родителями «Что я знаю о зимующих птицах?»
- Изготовление кормушек, проведение конкурса «Кормушка 2015»
- Обрывная аппликация «Снегири» (групповая работа на дереве)
- Рисование «Птицы на нашем участке» и выставка работ детей
Январь • Циклы наблюдений на территории детского сада и за его пределами
- Консультация для родителей с заданием на конкурс творческих работ по изобразительной деятельности (нетрадиционной техники рисования птиц)
- Оформление выставки творческих работ в группе
- Проведение НОД для родителей (совместно с музыкальным руководителем) «Покормите птиц зимой»
Февраль • Оформление альбомов о зимующих птицах родного края
- Изготовление дидактических игр «Сложи и узнай что за птица?», «Чем питаются птицы зимой?»
- Фотовыставка познакомься (названия птиц)
- Развлечение с родителями «Птичья столовая»
- Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
- Итоговый КВН с родителями «Что мы узнали о зимующих птицах?»
Ресурсы
Кадры (специалисты): Воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель, родители, старшая медицинская сестра.
Оборудование, материалы: Кисти – белка; кисти щетинистые; ножницы; клей; гуашь; цветная бумага; картон; ватные палочки; вата; ватные диски; акварель; зубочистки; нитки (мулине); мольберты; атрибуты для оформления зала к развлечениям; рамки для фотографий; фотоаппарат.
Персонал проекта:
Должность Функции, выполняемые в проекте
Воспитатель Организация предметно-пространственной развивающей среды, проведение занятий, развлечений, консультаций, оформление выставок, проведение диагностики.
Заведующий Предоставление средств и материалов для проведения занятий.
Музыкальный руководитель Оказывает помощь в музыкальном сопровождении на занятиях, развлечениях.
Родители Участие в выставках, развлечениях, взаимодействует с воспитателем по ИЗО
Старшая медицинская сестра Отслеживание санитарно-гигиенических условий при организации пед. процесса.
Продукт: Фотовыставки; фотоальбомы; коллаж; групповая работа детей по аппликации и ручному труду; кормушки; выставка совместных работ детей и их родителей (рисование птиц нетрадиционными техниками); дидактические игры.
Результаты: Тесное сотрудничество всех участвующих лиц в проекте (педагоги, родители, дети). Повышение грамотности родителей по вопросам экологического воспитания детей, в частности при изучении зимующих птиц. Бережное отношение детей к птицам, желание помочь им в зимний период. Повышение интереса у детей к птицам родного края.
Критерии эффективности.
Дети в активной деятельности могут использовать полученные знания. Цель достигнута если более 80% детей компетентно применяют свои знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности и с помощью взрослых по поиску, оформлению материала в творческой деятельности.
Литература:
- ООПДО «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2012г.
- «Мы» Программа экологического образования детей Н.Н. Кондартьева и др. Детство-Пресс 2003г.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М., 2002г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. М, 2008г.
|