Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»:  Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Формировать навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.

«Социально-коммуникативное развитие»: Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
Сформировать у детей умения образовывать сложные прилагательные. Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом. Сформировать умения у детей образовывать родительный падеж мн.числа существительных.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, пословицы и поговорки. Развивать умения передавать через движения характер музыки. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Совершенствовать умения рисовать нетрадиционным способом – оттиск картошкой.


Материал:

Картинки с изображением зимующих птиц, голубь в клетке, кормушка, корм для птиц в прозрачных пакетиках: сало, крошки хлеба, семечки, семена растений, карта-схема, аудиозаписи музыкального произведения, вырезанные из бумаги силуэты голубей, губки, пластиковые крышки, краски голубого цвета, картофель, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о птицах зимой, разучивание народных примет, пословиц и стихов о птицах, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.

Предполагаемые результаты: знают об образе  жизни зимующих птиц, умеют ориентироваться в пространстве по карте-схеме, умеют образовывать сложные прилагательные, отвечают на вопрос педагога полным предложением, распространённым ответом, умеют образовывать родительный падеж мн.числа существительных. У детей сформированы заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, дружеские взаимоотношения.
Сформированы умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, пословицы и поговорки. Умеют передавать через движения характер музыки. Умеет рисовать нетрадиционным способом – оттиск картошкой.

Логика совместной деятельности педагога и детей:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь.
Я впустила его в клетку, чтобы он не улетел.
А в клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем!

Показывает голубя в клетке и письмо:

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.
Как называются эти птицы?
Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие
Воспитатель: Правильно, птицы,  которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки.


•    Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.  (Воробей)

•    Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

•    Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

•    Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!  (Снегирь)

•    Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)

•    Длиннохвостая она, со спины черна черна.
Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста зимующих птиц?
Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел.

Воспитатель: У каждой птицы есть свои особенности.

Сейчас мы поиграем в игру
«Кто какой?»

- Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.

У синицы желтая грудка, какая синица?  желтогрудая.
У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый.


Игра на развитие дыхания “Снегирек”

Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук
Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают
Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой
Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают
Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой
Обсуши нам снегирька!
Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.

Воспитатель: А вам понравилось играть?  Ещё хотите? Тогда, я предлагаю вам превратиться в снегирей.

Подвижная игра “Снегири”

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!

Воспитатель: Земля покрыта снегом, птицам не удаётся достать из-под снега пищу.
- Подумайте и скажите, чем мы можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать их.
Воспитатель: Что для этого нужно?
Дети: Кормушки

Воспитатель:  Голубь приготовил для своих друзей 2 мешочка корма, но забыл куда положил. Давайте поможем ему найти корм.
Чтобы быстрее его найти, я предлагаю поделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.  Я вам сейчас дам карты, по ним вы найдёте спрятанный корм.
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли корм, который приготовил голубь.
-  А сейчас я корм насыплю в нашу кормушку.
- А какой корм приготовил голубь?
Дети: семечки, зерно, рябину, сало, хлебные крошки, семена растений.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы будете брать птичек и сажать на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
2 синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Две вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдём и сядем за столы.

Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробьи, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Голуби и снегири,
Ворона чернокрылая
Всем хватило корма. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

- Нам нужно раскрасить голубя с помощью картофеля.


Воспитатель:  А сейчас мы с вами представим, что мы – птицы.
- Давайте встанем в круг

Релаксация «Мы - птицы»

Мы парим в воздухе плавно, спокойно.
(дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и опускают руки ладонями вниз).
Птицы медленно кружат, парят над землёй (спокойный медленный танец), купаются в лучах солнца. Нам нелегко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю».


Воспитатель: - Ребята, птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами.
Поэты сочиняют стихи о птицах, а русский народ пословицы и поговорки.
Наши ребята приготовили стихи и пословицы о птицах. Послушайте их!

Стихи
•    Хлебных крошек не жалей
Заслужил их воробей
Ты приладь ему кормушку
Кликнет он свою подружку
И пойдёт весёлый стук –
Тук-тук-тук
Да тук-тук-тук

•    Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок

Пословицы
•    Утром кричат синицы – к морозу
•    Ворона купается в снегу – к ненастью.
•    Синичка – воробью сестричка
•    Если воробьи собираются в кучу и чирикают – к метели


Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел
Воспитатель: Как мы можем помочь им в холодную зимнюю пору?
Дети: Подкармливать их.
Воспитатель: Сегодня, на прогулке мы с вами отпустим в небо голубя, поставим на стол кормушку, и будем подкармливать их.

Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

А сейчас пройдём за столы, возьмём своих голубей и подарим их нашим гостям как символ любви и верности.


Ф.И.О: Исятникова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Алёнушка»
Место нахождения: Самарская область, г.Похвистнево, Россия

Просмотров: 839
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Объемная открытка своими руками на 9 мая. Голубь
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь