Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)

Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель: Попова Ольга Васильевна первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад» с. Летка

Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Познакомить с новым художественным произведением В.Бианки «Молодая ворона». Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям новые знания о птицах.

Развивающие:

  • анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц.
  • развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Оборудование: иллюстрации, проектор, указка, музыка.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение на прогулках.

Заучивание стихов.

Прослушивание музыки.

Ход занятия:

Занятие начинается с прослушивания музыки «Голоса весеннего леса».

- Ребята, что вы слышали? – спрашивает педагог.

- Пение птиц (ответы детей)

- Где и когда так поют – заливаются птицы? (в лесу весной, до появления птенцов)

- Расскажите, пожалуйста, стихи о птицах, которые вы знаете.

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай – ка, не робей!

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

- Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые...

- Какое слово я сказала? (пернатые) (Дети хором повторяют за педагогом).

- Пернатые, радующие нас своим пением, улетают в теплые края.

- Ребята, а каких пернатых птиц вы знаете? (педагог загадывает загадки).

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – Собирает крошки,

По дворам кочует — зернышки ворует.

Ответ: воробей

Носит серенький жилет,

А у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

Ответ: вороны

Дети называют птиц (на проекторе изображения птиц)

- Почему же птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи — мошек, гусениц, личинок и птицы погибнут от голода и холода).

- Мы сейчас превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. ( «клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

- Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес?

Где быстрее тает снег и почему?

(В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!)

- Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.

- а какие вы знаете приметы весны? например: голуби разворковались – к ясной погоде, птицы хохлятся – к ненастью (ответы детей).

Рассказ педагога.

- И так, первые посланцы весны – это грачи. Ходят важные, тугим крылом поблескивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются, завидев их.

«Здравствуйте, — говорят они птицам. — С прибытием вас!» Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на родину ласточки.

Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить внимание на них. Ворона — птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона».

(педагог читает рассказ полностью, затем можно 2-3 отрывка по выбору детей)

Вопросы по прочитанному рассказу.

- Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину – беззубку?

- Как она это делала? (зачитать отрывок)

- А как раскрыла раковину старая ворона? (швырк на камень)

- Ребята, что сегодня нового вы узнали о птицах? (ответы детей).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы выйдем на прогулку и накормим наших пернатых друзей.

Просмотров: 1020
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дякина Елена Ивановна, Ломоносова Анжелика Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ворона погоду предсказала?»
  • Главный Редактор. Песня из м/ф 'Пластилиновая ворона'
  • Главный Редактор. Басня - Ворона и Лисица на новый лад
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи о птицах от Татьяны Петуховой
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Ольга Кукутенко. Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Сказка о художнике и весенних птицах»
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь